Концерт 3 декабря 2017 года «Музыкальный венок Адвента»

Калининград, костёл св. Адальберта.

3 декабря, в первое воскресенье Адвента в костёле св. Адальберта города Калининграда органистка Юлия Лотова совместно с московскими певцами, лауреатами конкурсов Евгенией Малеевой (меццо-сопрано) и приглашенным солистом Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Дмитрием Степанόвичем (бас) представила новую органно-вокальную программу «Музыкальный венок Адвента». Были исполнены духовные произведения композиторов 18-20 вв.: арии Г.Ф. Генделя из оратории «Иуда Маккавей» и кантаты «Te Deum», Ave Maria И.С. Баха и К. Сен-Санса, Хорал из 147-й кантаты И.С. Баха в переложении для двух голосов и органа, хоральные прелюдии. Прозвучали специально добавленные для такого случая произведения «католического» репертуара : Cor Jesu (Сердце Иисуса) дуэт, написанный польским ксендзом и композитором Й.Суржинским и польская костёльная адвентовая песня ««Cziekam na Ciebie, Jezu, mόj maɬy»» (Ожидаю Тебя, мой маленький Иисус) и другие сочинения. Две пьесы 19-20 вв. «Обручение» К.Сен-Санса и «Медитация» Дж.Мартина в полной мере раскрыли красоту и благородство звучания старинного органа, совсем недавно перевезенного из Швейцарии (E.Dumas et FilsRomontII/ped.,19) специально для костёла св. Адальберта и установленного на органном балконе «всем миром», благодаря энергии и энтузиазму титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко. В программе концерта заметно выделялись по стилю три романса Рахманинова на духовные темы (из шести романсов разных опусов, объединенных маэстро Степановичем в некий евангельский цикл), по известным причинам не исполнявшиеся в советское время. Они прозвучали в переложении для голоса и органа, сделанном совсем недавно певцом и композитором Дмитрием Степановичем. Среди них «Молитва» на стихи Константина Романова (первое исполнение!), «Мы отдохнём» на слова известного чеховского монолога из пьесы «Дядя Ваня» и уникальное произведение — романс «Из Евангелия от Иоанна», созданный на подлинные слова Иисуса Христа: «Нет больше той любви, чем если кто отдаст жизнь свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна, гл. XV, ст.13). При всей самобытности этих романсов, очевидно, что через органное звучание сопровождения в них раскрывается неожиданная масштабность и глубина образов.

Красивые голоса певцов в прекрасной акустике храма и тёплое, проникновенное исполнение произвело на слушателей неизгладимое впечатление. «Мы будто побывали на небесах»! — со слезами на глазах говорили пожилые прихожане костёла, оставшиеся на концерт после Мессы. «И эти тёплые слова и сияющие улыбками лица людей, слушавших концерт в холодном костёле, стали для нас лучшей наградой!»

Штатный органист общины свв. Петра и Павла церкви Ингрии в Москве, Юлия Лотова.

ЮЛИЯ ЛОТОВА (орган) Закончила Горьковскую консерваторию (1989). В 2002 г. стажировалась в Санкт-Петербургской консерватории по классу органа у профессора Н. И. Оксентян. С 1889г. по настоящее время — возглавляет Органный класс МГУ им. М.В. Ломоносова. С 2002 г. — штатный органист евангелическо-лютеранского Кафедрального собора свв. Петра и Павла в Москве, с 2011- органист общины свв. Петра и Павла церкви Ингрии в Москве. С 2003 года — научный сотрудник ВМОМК им. М.И. Глинки, где играет концерты и проводит абонементы и лекции, связанные с историей и устройством органа. Юлия Лотова много выступает с сольными концертами и в ансамблях с певцами, инструменталистами, хоровыми коллективами, как в России, так и за рубежом. Является автором ряда сочинений и обработок для органа.

ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (бас) в 1993 г. Закончил музыкальное училище им. Гнесиных по специальности Теория музыки, затем Московскую государственную консерваторию по специальности Сольное пение (1998). Лауреат международного конкурса им. С. Рахманинова (1998 г). С 1996 по 2016 ведущий солист, с 2016 – приглашенный солист Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Параллельно с работой в театре пишет музыку. Среди его сочинений девять сонат для баса и фортепиано, семь вокальных циклов, духовная оратория «Канон ангелу-хранителю» («Songs to the Angel»), кантата «О воскресении» («About Resurrection») для контр-тенора, хора и струнного оркестра, фортепианные произведения, концерт для фортепиано с оркестром, несколько струнных квартетов и произведений для хора вa capella. Музыкант выступает как пианист и дирижер.

ЕВГЕНИЯ МАЛЕЕВА (меццо-сопрано) Лауреат международных конкурсов, солистка Театра старинной музыки МГУ им. М.В. Ломоносова. Много выступает с сольными программами и в ансамбле с различными инструменталистами. Принимает участие в выступлениях ансамбля «Солисты барокко» п/у Андрея Спиридонова, в программах межрегионального Шаляпинского центра совместно с Дмитрием Степановичем.

www.principal.su

 

Comments are closed.