- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Музыкотерапия – один из нетрадиционных способов лечения.
Музыкотерапия – контролируемое применение музыки в реабилитации, лечении, образовании людей разного возраста страдающих психическими и соматическими заболеваниями. Сам термин «музыкотерапия» в переводе на русский язык означает «исцеление музыкой». Существуют различные мнения ученых по использованию и значению музыкотерапии.
Некоторые ученые относят музыкотерапию к вспомогательным средствам психотерапии, одним из средств подготовки пациента к применению сложных терапевтических методов. Другая группа ученых считают способ использования музыкотерапии как один из методов лечения физиологических и психологических заболеваний, а также повышение и развитие резервных возможностей организма.
Музыкотерапия с давних времен известна как одна из эффективных форм терапевтического воздействия на организм. О целебном воздействии музыки было известно еще с античных времен, об этом способе воздействия на организм человека писали Аристотель, Пифагор, Плутарх, Платон. Пифагор рекомендовал использовать музыку как панацею для души и тела. Жители Древнего Египта использовали музыку во время родов, в Древней Индии ее использовали для быстрого заживления ран, Авиценна использовал музыку при лечении психически больных пациентов, Гиппократ при помощи музыки лечил эпилепсию и бессонницу.
Но все эти древние способы и рецепты сегодня утеряны, и музыкотерапия как способ лечения не использовалась достаточно долго. Только в XIX в. началось возрождение музыкотерапии, Эскироль — французский психиатр, начал применять музыкальную терапию при лечении больных в психиатрических заведениях.
Следующий этап применение музыки в терапевтических целях получило широкое применение после первой мировой войны, его использовали немецкие врачи для лечения язвы желудка, швейцарские врачи при лечении легкой формы туберкулеза, акушеры Австрии обезболивали роды. Полученная практика получила дальнейшее распространение и после второй мировой войны.
Благодаря расширившимся техническим возможностям использование музыки, как одного из способов терапии, значительно увеличилось. Научно было доказано, что музыка благотворно влияет на все физиологические процессы организма и его органы. Во многих странах стали создавать музыко-психотерапевтические центры и на сегодняшний день этот вид терапии получил достаточно широкое распространение во всем мире и развивается как отдельная индустрия.
Различают несколько форм музыкотерапии: активную, рецептивную и интегративную.
При использовании рецептивного метода воздействия, пациент не принимает активного участия в музыкотерапевтическом сеансе, он является простым слушателем. Пациент прослушивает музыкальные композиции, которые отвечают его состоянию психического здоровья.
Активный метод предусматривает участие пациента в самом процессе, в результате игры на музыкальных инструментах или пения.
Интегративный метод предусматривает различные виды творческой деятельности пациента под музыку, это может быть рисование, подвижные игры и другие формы деятельности.
Музыкотерапию можно использовать при проведении коррекции эмоциональных отклонений или страхов. В тех случаях, когда контакт с больным затруднен его установлению способствует музыка, соответствующая состоянию пациента. При депрессии нужно использовать музыку тихую и спокойную, а при излишнем возбуждении — музыка быстрого темпа и громкая. Воздействие музыки основано на том, что нервная система и мускулатура способны усвоить ритм музыки.
Музыка является раздражителем, который способен стимулировать физиологические процессы организма, в результате чего между ритмом музыки и ритмами внутренних органов устанавливается связь. Применение музыки позволит повысить ритмические процессы в организме. Музыка обладает способностью устанавливать настроение. Среди музыкальных инструментов ОРГАН является лидером по воздействию на состояние человека.
Большое значение в эмоциональной значимости музыки играет ее ритм и тональности. Тональность музыки вызывает состояние соответствующее раздражителю: минорное звучание вызывает депрессивный эффект, пульсирующие ритмы – вызывают раздражение и отрицательные эмоции, более мягкие ритмы способны успокаивать.
Быть здоровым легко!
http://vahe-zdorovye.ru
www.principal.su
Нет связанных постов
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012