- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Модный и неудержимый. Белгородский органист Тимур Халиуллин не прекращает изобретать и экспериментировать
Молодой органист Тимур Халиуллин, три года работающий в Белгородской государственной филармонии, уже давно вышел за рамки «классического органиста». Он не просто исполняет музыку на этом редком в России инструменте, но и бесконечно экспериментирует и рвёт все возможные шаблоны. Тимур Халлиуллин не даёт возможности культурному сообществу Белгорода опомниться и привыкнуть к своим музыкальным изобретениям, создавая всё новые.
Музыкальный вундеркинд и новатор Тимур Халлиуллин поделился с нашим корреспондентом своими новыми безумными музыкальными идеями.
«Экспериментировать с инструментами — это и озорство и мода»
— Тимур, ты — классический музыкант, но в последнее время довольно много экспериментируешь с самым классическим в мире инструментом — органом. Ты всё чаще делаешь концерты совместно с музыкантами, играющими на инструментах, которые с органом, казалось бы, совсем не совместимы. Ты даже освоил варган и выступаешь с ним на органных концертах. Твоя энергия не перестаёт удивлять.
— А сотрудничества возникали и будут ещё возникать самые неожиданные: от совместных проектов с экзотическими инструментами до скрещивания органной музыки и классического балета или светового 3D-маппинг шоу.
— Это такое озорство, дань моде, способ привлечь внимание и новых людей к классической музыке или что-то иное, как по-твоему?
— Это и озорство, и мода, и способ привлечь публику. И ещё — это просто очень интересно придумывать что-то свеженькое, шальное. В этом очень приятно участвовать нашим музыкантам, нам действительно интересно играть! И я уверен что заинтересованность музыкантов всегда передаётся слушателям. Что-то может оказаться непонятным, что-то поначалу даже покажется некрасивым. Но интересно должно быть всегда.
— Скажи, пожалуйста, как профессиональное окружение реагирует на твои эксперименты?
— Профессиональное окружение всегда относится сдержанно к такого рода экспериментам, потому что это уход из области академической музыки, это странно и необычно. Но так бывает лишь поначалу. В итоге теперь многие музыканты не только готовы принимать участие в таких экспериментах, но и сами порой подают интересные, свежие идеи и изобретают что-то новое совместно с органом.
«В Белгороде есть уникальный набор редких инструментов и музыкантов, владеющих ими»
— А вообще — насколько такой новаторский подход к органу популярен в музыкальном мире? Для нас всё это в диковинку, а как в других странах? Или это исключительно твоё изобретение?
— По поводу степени новаторства смело заявляю, что большая часть проектов — это абсолютно неповторимое и новое явление и прежде всего потому, что только в Белгороде есть такой уникальный набор редких инструментов и музыкантов, владеющих ими.
— Действительно, смелое заявление.
— Да, при этом все эти музыканты объединены общим энтузиазмом не без большой поддержки филармонии с её шикарными залами и интересом публики. Достаточно перечислить лишь некоторые инструменты, чтобы оценить степень новаторства их использования в ансамбле с органом. Это не только полюбившиеся белгородской публике дудук, пан-флейта, волынка, но и электровиолончель, карильон, клавесин, китайская флейта Шао, маримба, электросаксофон, ну и… варган. Всё это лишь некоторые редкости. Ведь часто не только редкие инструменты используются в ансамбле с и без того редким органом, но и необычные переложения, премьерные сочинения современных композиторов. Степень новаторства определяют и такие технические возможности нашего зала, как светомузыкальное освещение, использование дым-машины.
— Неужели эти условия в музыкальном мире — редкость?
— Да, многие экспериментальные вещи были возможны только в Белгородской филармонии. Например, любой проект с карильоном неповторим больше нигде во многом потому, что только у нас в Белгороде карильон мобилен, он разбирается, перевозится, устанавливается на сцену и так далее. Есть, конечно, в мире ещё несколько мобильных карильонов, но большая часть всё же — это колокольни и башни. У нас же карильон уже звучал со сцены большого зала филармонии и даже в составе симфонического оркестра. С карильонистом выступали электровиолончель, волынка, труба, сопилка, контрабас, кларнет и было даже огненное шоу. А концерты «Белгородский звон» на музейной площади по воскресеньям стали доброй традицией.
«Не успокоюсь, пока с органом в ансамбле не прозвучит, всё, что может звучать»
— Твои музыкальные эксперименты поистине безграничны.
— Абсолютно новаторскими были такие программы, как «Орган и музыка народов мира», «Виртуозная педаль» — программа полностью посвящённая игре ногами на органных педалях, «Колокола» — концерт, в котором орган не только звучал в ансамбле с симфоническими колоколами, но и сам им подражал. В программу входил и карильонный концерт перед началом и после концерта. Для этого карильон специально установили на террасе парадного входа, и слушатели заходили на органный концерт под колокольную музыку.
— Я попробую предположить, что к тому же далеко не все идеи исчерпаны.
— На этом экзотика, конечно, не заканчивается. Не успокоюсь, пока с органом в ансамбле не прозвучит, всё, что может звучать. Ну, а если серьёзно, то путей для расширения репертуара в органном зале очень ещё много. Например, в эксплуатацию с недавнего времени введён и ещё один довольно редкий инструмент — клавесин.
— И клавесин пополнит ряд дудука, пан-флейты и других инструментов, которые уже звучали с органом?
— Да, и я ряд дополню и продолжу. С органом звучал электросаксофон, балалайка, альт, виолончель, кларнет, контрабас, скрипка, бас-тромбон, волынка Гайта и волынка Хулуси, трубы, валторны, арфа. С органом звучал и хор, и камерный оркестр и даже ударная установка и симфонические колокола. Все виды вокальных голосов также были представлены в ансамблевом звучании с органом. И это ещё не предел. Впереди ожидается ещё и интересное сочетание органа с редким голосом контратенором. Это будет 15 декабря на праздновании 3-го дня рождения нашего белгородского органа. Ещё список продолжится гитарой, тромбоном и классической флейтой на уникальном концерте «Дирижёры играют» в этом концерте наш художественный руководитель и дирижёр народного оркестра Евгений Алешников сыграет на гитаре под аккомпанемент органа, дирижёр духового оркестра Юрий Меркулов — на тромбоне, а дирижёр симфонического оркестра Дмитрий Филатов — на флейте. Были также необычные ансамбли, например, двух органистов в четыре ноги, без участия рук.
— Тимур, в октябре в филармонии в рамках акции «Ночь искусств» белгородский композитор Елена Латыш-Бирюкова представила премьеру пьесы «Музыка утренней росы». Расскажи немного об этой пьесе, что она из себя представляет?
— О пьесе Латыш-Бирюковой с удовольствием расскажу. Идея переложить это сочинение для органа принадлежит Михаилу Пидручному, исполнившему в нём партию пан-флейты. У нас было очень мало времени на этот эксперимент, но никогда мы ещё не подходили к процессу с таким творческим энтузиазмом. В итоге, в процессе работы привлекли ещё и виолончель, и рэйнстик, инструмент изображающий шум дождя, а также инструмент Чаймс, который придаёт ощущение волшебства, что-то наподобие колокольчиков… показав нашу версию композитору, мы получили одобрение. По словам Елены Латыш-Бирюковой это получилась самодостаточная пьеса, медитативная и глубокая, и орган придал её звучанию тонких красок — я специально использовал регистр органа «голос неба», виолончель теплоты утреннего солнца, а флейта пана словно передала сам голос природы. Кстати, Михаил придумал имитировать пение птиц на флейте Пана. В целом получилась такая божественная композиция. Например, моя мама говорит, что именно эту запись слушает по несколько раз в день. Говорит, успокаивает и умиротворяет.
«Новость с электроорганом »Йоханнус» напрямую связана с другой новостью»
— Увидела у тебя на страничке в «Фейсбуке» фотографию органчика по имени «Йоханнус». Что это ещё за новости такие? В филармонии появился ещё один орган?
— Новость с электроорганом на самом деле связана напрямую с другой новостью. С сентября я начал преподавать орган и клавесин в Белгородском музыкальном колледже и Институте культуры и искусств. Так что теперь у меня 11 студентов! И в филармонию привезли как раз орган из колледжа.
— Какой сюрприз. Я-то думала, что орган в органном зале филармонии — единственный в Белгороде в своём роде.
— Это учебно-репетиционный инструмент. Просто нередко в партитурах симфонических произведений бывает задействован орган. А органа в большом зале у нас нет, перенести из органного зала невозможно, а симфонический оркестр просто не влезает на сцену органного зала. Поэтому в таких случаях орган из колледжа привозят в большой зал. Такое было уж несколько раз.
— Значит, неугомонный экспериментатор Тимур Халиуллин ещё и за преподавание взялся. И каковы успехи на педагогическом поприще?
— У моих студентов, кстати, скоро ожидается первый академический концерт в органном зале, 19 декабря в 17.00. Приглашаю, вход свободный. Так что вскоре в Белгороде будет действительно своя органная культура. Одна из моих учениц даже поступила в Петербургскую консерваторию этим летом. Она так же занималась на этом электронном органе, нередко выступала со мной в ансамбле на концертах.
http://muzkarta.info
www.principal.su
Связанные посты:
- Белгородский органист Тимур Халиуллин принял участие в Баховском фестивале «Bach-fest 2013» в Сумской областной филармонии XVIIІ международный фестиваль музыки Й. С. Баха и эпохи барокко Bach-fest начался...
- Органист Тимур Халиуллин: «Нести радость — главный смысл творчества!» С Тимуром Халиуллиным — молодым, но уже довольно известным в...
- Органист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин: Я просто делаю то, что мне нравится, а то, что нравится, хочется делать всё время Тимур Халиуллин (орган) 15 декабря ровно год назад открыли Органный...
- Белгородский органист стал победителем международного конкурса Тимур Халиуллин. Фото Аллы Григорьевой (архив) Органист Белгородской государственной филармонии...
- Органист из Домского собора сыграл в Ульяновске Вчера, 27 апреля, в Ульяновской областной филармонии известный латвийский композитор...
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012