Автор: Айсылу КАДЫРОВА

"Мне кажется, что женщин-органисток сегодня много"

Заслуженная артистка Татарстана доцент Казанской консерватории Лада Лабзина — одна из самых известных в России органисток. Помимо гастрольно-концертной и педагогической деятельности она занимается еще и продюсированием: Лабзина — замдиректора БКЗ им. Салиха Сайдашева по концертной работе. 

В беседе с корреспондентом «ВК» Лада Лабзина рассказала о своих недавних выступлениях в Японии и о работе в БКЗ.

— Сегодня Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева не только прокатная академическая площадка, но и самостоятельная концертная организация.  В течение сезона в зале проводятся серии абонементных концертов — фортепианные «Steinway-вечера», циклы органных концертов «Музыка соборов мира», «Органные ассамблеи» и «Органисты Европы», серии «Музыка при свечах» Государственного струнного квартета РТ, детские просветительские концерты «Сказки органного королевства» и «Классик-шоу. Дети — детям»…

В БКЗ я работаю уже пятый год. Мне очень нравится и интересно  представлять казанцам разного возраста классические музыкальные произведения в высокопрофессиональном исполнении. Вы не представляете, сколько сегодня в мире интереснейших музыкантов, которые не пиарятся и не требуют супергонораров. У них нет продюсеров, нет желания себя продвигать, но они выдающиеся, поверьте. Вот таким артистам я очень люблю помогать, с ними и сотрудничаю. Они ничуть не хуже артистов топ-уровня, к которым относятся Анна Нетребко, Денис Мацуев, Валерий Гергиев… Топ-уровень — это только верхушка айсберга профессионалов.

Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева — особенная концертная площадка. Установленный там орган «Флентроп» — один из лучших в Европе. Это «породистый» инструмент, такой, знаете: один раз дотронулся — и уже никогда не забудешь… Его знают лучшие органисты Европы. Благодаря одному только органу мы уже узнаваемы и отличаемся от всех других концертных площадок России.

Мне кажется, что женщин-органисток сегодня много. Но не все из них надолго остаются в концертной практике. Остаются надолго единицы.
Мне неважно, кто играет на инструменте — женщина или мужчина. Мне важно, чтобы музыкант играл продуманно, собранно, интересно. Была такая французская органистка Мари-Клер Ален, умерла недавно. Я бывала на ее мастер-классах и концертах. Знаете, она женственная до невозможности — каблучки, бриллианты. Миниатюрная. А садилась за орган… Не все мужчины так могут играть. Так умно, с таким мощным энергетическим посылом… Класс!

Мои последние зарубежные гастроли были в Японии: участвовала в программе «Аз и Я», которую придумала Вера Таривердиева. В ее основе — проза Чингиза Айтматова и стихи Олжаса Сулейменова, которые читает актриса Наталья Аринбасарова. А я играю на органе музыку Римского-Корсакова, Бородина, Назиба Жиганова… Основная идея программы — мир един, все мы — разные буквы одного алфавита…

Помню, после выступления в Kanagawa Kenmin Hall я спросила японского продюсера: «Я отлично понимаю, что наш концерт не имел коммерческого успеха. Зачем же вы за него взялись?». Он очень мудро ответил: «Лада-сан, деньги не главное. Если я вижу, что из проекта растут идеи для будущих проектов, то для меня он удачный. Моральная прибыль важнее!»…

http://www.evening-kazan.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.