- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Михаил Казиник: «Каждый человек по своей природе гениален»
М.С.Казиник. Эффект Баха, часть 1
М.С.Казиник. Эффект Баха, часть 2
«Нет расстояний, есть начало», — так звучит первая строка одного из прекрасных стихотворений Михаила Семёновича Казиника, которого справедливо называют ныне живущим гением. Он скрипач, крупный общественный деятель, лектор-музыковед, писатель, эксперт Нобелевского комитета, исследователь в области музыкотерапии, режиссёр, актёр, профессор драматического института в Стокгольме и высшей школы бизнеса Скандинавии. В шведских газетах Казиника часто называют «апостолом культуры» или «страстным пророком культуры».
Свет через искусство |
«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимается этим, уничтожают её. У меня совершенно иная задача — духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство — это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, — испорченный приёмник. Я его ремонтирую».
…Михаил Семёнович Казиник родился 13 ноября 1951 года в Ленинграде. Детство и раннюю юность провёл в Витебске. Он был очень способным ребёнком, читать начал рано — уже в три года знал наизусть почти все стихи Чуковского и Маршака. Артистичный и выразительный от рождения, он не раз выручал своих нянечек и воспитателей в детском саду: предприимчивые, они сажали юного Мишеньку на сцену и спокойно уходили по своим делам. Женщины знали, что импровизирующего ребёнка дети могут слушать часами. Так проходили первые концерты четырёхлетнего дарования.
С шести лет он начал играть на скрипке и фортепиано, писал стихи, музыку. Будучи школьником, научил своих одноклассников играть на музыкальных инструментах и создал оркестр, где был скрипачом и дирижёром. Подростки, ни разу в жизни не державшие в руках музыкальных инструментов, быстро постигали азы нот и ритмов — оркестр стал получать награды. После таких достижений Михаила наградили путёвкой в «Артек».
Для 13-летнего мальчишки каждый лагерный день был неожиданностью. Михаил, никогда не видевший Чёрного моря, кипарисов и пальм, летал в облаках. Романтика, витавшая в пространстве «Артека», сделала своё дело, и юный маэстро впервые влюбился. Он писал своей избраннице красивые, чувственные стихи, которые просто не могли остаться без внимания. Были и выступления на костровой площади. На одно из них, как вспоминает Михаил Семёнович, приехали два высокопоставленных гостя: индийский президент Саправали Радхакришнан и первый секретарь ЦК Никита Сергеевич Хрущёв.
С 15 лет в Михаиле Казинике начал проявляться яркий талант лектора-музыковеда. Популярность его лекций была огромна: концертные залы с выступлением Михаила Казиника всегда были переполнены. Часто ввиду большого количества желающих ему приходилось давать по два концерта в день. Такие лекции-концерты с большим энтузиазмом были встречены не только студенческой аудиторией школ и университетов, но и другими разноуровневыми категориями слушателей — от тонких знатоков классической музыки до малолетних преступников, перед которыми маэстро выступал в колониях. Поэтому география его лекторской и концертной деятельности постоянно расширялась. C 1975 по 1990 год выступления Михаила Казиника стали проводиться в форме регулярных лекций и абонементных серий лекций-концертов в 17 городах Советского Союза.
«Музыка — это великий договор с Творцом»
Михаил Казиник
Им был разработан метод вовлечения аудитории в процесс лекции. В понимании Михаила Казиника искусство, в том числе и музыка, это мощный «источник вибрирующей энергии», а человек — приёмник этой энергии. Будучи страстным популяризатором классической музыки, своей первостепенной задачей Михаил Семёнович считает сонастройку волн приёмника и передатчика, поэтому через яркие запоминающиеся образы он стремится показать своим слушателям красоту и глубину исполняемого произведения. По убеждению Казиника, в результате подобной координации «момент восприятия музыкального произведения становится необычайно острым и интенсивным, и слушатель из ранга любителя музыки переходит в ранг гения восприятия».
С 1991 года, став резидентом Швеции, Михаил Казиник начинает активную музыкально-просветительскую деятельность в Восточной и Западной Европе и США. По проекту российского режиссёра-документалиста Игоря Шадхана и режиссёра Натальи Кугашовой совместно с Михаилом Казиником было снято 64 документальных фильма о гениальных композиторах разных эпох и направлений: «эффект Моцарта», «эффект Баха», «эффект Шуберта», «эффект Бетховена», «эффект Шопена» и другие.
Михаил Казиник общается с людьми на интернациональном языке — языке искусства. Как эксперт Нобелевского комитета, он проводил опрос Нобелевских лауреатов, касающийся классической музыки. Результаты оказались просто удивительными: у всех Нобелевских лауреатов (вне зависимости от области научной деятельности) было в детстве увлечение классической музыкой, и практически все учёные имеют любимых классических композиторов. Более того, до последнего момента выдающийся физик Макс Планк (которому мы обязаны фундаментальным понятием в области квантовой физики — постоянной Планка) никак не мог решить: кем ему быть — музыкантом или физиком. А Альберт Эйнштейн, профессионально владевший скрипкой, говорил, что если бы не музыка Баха, он никогда бы не создал теории относительности.
Михаил Семёнович уверен, что, воспринимая музыку без слов и принимая её глубину, люди способны проявить свои скрытые Божественные способности. По его глубокому убеждению, музыка — это высшая энергия космоса, и только открытый человек способен воспринять её как часть космического дара. Он абсолютно уверен, что Бог дал людям общий язык — музыку. И свою задачу маэстро видит в просветительской деятельности — его цель, чтобы каждый человек смог разглядеть в себе Божественную гениальность.
Очень важна классическая музыка при воспитании детей. По мнению Казиника, именно музыка способна пробудить в ребёнке заложенные Богом великие Дары, коды воспоминания о великом предназначении человека как фрактальной частицы Бога.
«Музыкальное воспитание не есть воспитание музыканта, музыкальное воспитание — это воспитание Человека… Человек музыки — человек гармонии. Музыка — это питание человеческого мозга. В музыке заключены формулы мышления, формулы бытия, формулы существования, формулы бессмертия, формулы гармонии. Все музыкальные формы учат ребёнка восприятию не музыки только, но слова, поэзии, изобразительного искусства, пробуждают творческий дар. Музыка — это язык науки, культуры, логики, риторики. Ребёнок, начинающий изучать музыку, получает огромную подпитку мозга. Более того, этот ребёнок может быть куда удачливее, чем ребёнок без музыкального начала, в любой области науки и искусства», — это цитаты из его видеофильма «Зачем учить детей музыке?»
По мнению Казиника, классическая музыка — одна из высших форм искусства и культуры, и поэтому должна ставиться во главу угла образовательной системы. У маэстро есть теория, согласно которой, по закону космической этики, каждый человек по своей природе гениален. Но, попадая на Землю, ребёнок оказывается в болоте устоявшихся мнений и готовых точек зрения, которые навязываются ему обществом по мере его взросления. По мнению Казиника, современное общество излечивает маленьких гениев от их гениальности, выстраивая всех в одну линейку, заставляя подчиняться чужой воле. Где-то это удаётся, а где-то не получается, и тогда на сцену жизни выходят Моцарты и Бахи.
Образование и культура, по его глубокому убеждению, неразделимы. Более того, культура, особенно в изначальном своём значении (культивирование, взращивание Света), — есть основа, фундамент правильного образования. Можно сказать, что Казиник проделывает просто титанический труд по развитию культуры, изменению системы образования, раскрытию гениальности, заложенной в каждом ребёнке Богом.
Современное общество излечивает
маленьких гениев от их гениальности,
выстраивая всех в одну линейку, заставляя
подчиняться чужой воле. Где-то это удаётся,
а где-то не получается, и тогда на сцену
жизни выходят Моцарты и Бахи.
По мнению Михаила Семёновича, обычный человек стремится к точке покоя, идея же гениальности заключается в постоянном поиске, страстном желании добраться до истины.
Маэстро глубоко убеждён, что музыка композиторов-гениев (Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена и других) — это по своей глубинной сути есть канал связи с космосом. Он на примере «Токкаты и Фуги Ре минор» — одного из самых известных творений Баха и мировой музыки в целом — показывает, что это произведение содержит в себе пропорции золотого сечения, повторяющиеся трижды. По мнению Казиника, звуки фуги Баха описывают акт Творения, когда хаос сменяется торжеством Гармонии и единства всего Мироздания.
И если к любому великому произведению подходить с открытым сознанием, то непременно можно ощутить дыхание вечности. По наблюдениям Михаила Семёновича как опытного эксперта в области классической музыки у гениальных творений культуры есть 2-й, 3-й, 4-й и дальше слои (уровни глубины). Помня мудрость о том, что «путь в 1000 миль начинается с первого шага, не следует опрометчиво заявлять о своей неспособности понять классическую музыку. Не лучше ли правильно расставить приоритеты и идти без лишней суеты по пути погружения в самые глубокие слои нашего культурного наследия? Глубокое погружение в шедевры гениальных классиков приближает человека к Богу и позволяет ему соприкоснутся с великим космосом, с вечностью».
Наши далёкие предки считали, что культура есть основа развития цивилизации, и поэтому ведущую роль у них играли музыка и риторика. Если вспомнить про «семь свободных искусств», царствовавших в древние времена, то можно увидеть, что по существу культура в своём высшем значении есть воспитание Божественных качеств в человеке, а значит, раскрытие человеком в себе фрактального подобия Богу, или, другими словами, — путь от человека к Богочеловеку. И если в бюджете страны культура будет занимать приоритетное место (а не по остаточному принципу, как в настоящее время), то в сознании людей произойдут колоссальные изменения. И мы, наконец-то, будем жить, как мечтал великий певец современности, в стране… гениев.
Подготовили Людмила НЕГАНОВА, г. Ижевск
Антон УТКИН, г. Нижний Новгород
По материалам персонального сайта М.С. Казиника
http://www.kazinik.ru
http://cp-pressa.info
www.principal.su
Связанные посты:
- «Мир органа» в Сочи раскроет органист Михаил Павалий 0/118 мая в 17:00 в Сочинском органном зале –...
- Михаил Мищенко дал интервью перед отъездом из Кисловодска 6 февраля, на сцене органного зала Кисловодска с сольным концертом...
- «Мистерии органа» с Михаилом Казиником и Владимиром Хомяковым или где в Челябинске живет бог? Вчера я понял, что в нашей Челябинской церкви имени Александра...
- Олеся РОСТОВСКАЯ: «Я – ЧЕЛОВЕК ШИРОКОГО ДЫХАНИЯ» – Олеся, вы представляете довольно редкий на сегодняшний день...
- Польский органист Михаил Коцот в филармонии Михал Коцот, орган (Польша) Вера Таривердиева, ведущая В субботу, 25...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012