- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
«Между серьезностью и курьезностью» — необычный органный концерт в МЦЦ
В одно из воскресений, на трамвайной остановке у метро Чистые пруды я стал свидетелем одной, приятно удивившей меня, картины. В ожидании транспорта здесь собралось множество интеллигентных, нарядно одетых людей, которые явно направлялись на какое-то важное культурное мероприятие. Их оказалось даже больше чем способен вместить в себя один трамвай… а ведь это был не будний день, и не час пик… Как впоследствии выяснилось, абсолютное большинство пассажиров трамвая направлялось в Московскую центральную церковь (МЦЦ), на вечер органной музыки…
Подобные концерты вот уже более 10-ти лет ежемесячно проходят в зале старейшей евангельской церкви Москвы, оборудованной раритетным органом, которому более 100 лет. Недавно инструмент прошел капитальный ремонт и вновь зазвучал всеми красками своего богатого звукового диапазона.
Многие композиторы, чьи произведения звучат во время концертов в МЦЦ, к сожалению, малоизвестны современной широкой публике. Часто такое забвение глубоко несправедливо и музыкальные вечера позволяют познакомить публику с этими шедеврами органной музыки. В то же время здесь звучат известные произведения, с которыми у большинства людей ассоциируется голос органа…
27-го января 2013 года в Московской центральной церкви (МЦЦ) состоялся очередной, но необычный, вечер органной музыки. Программа концерта была озаглавлена так: «Между серьезностью и курьезностью». Сюда вошли весьма разные произведения, как по форме, так и по содержанию… Впрочем, их объединяло то, что они были написаны для самого величественного и возвышенного музыкального инструмента — органа.
Вел программу Лев Ионович Болеславский, краткие экскурсы в историю музыки и живые комментарии которого, давно полюбились постоянным посетителям вечеров органной музыки.
Подводя слушателей к правильному восприятию разнообразной программы концерта, Лев Ионович привел ряд высказываний Марина Лютера: «Я хотел бы, чтобы все виды искусств служили Ему и служи людям»… и еще: «Все истинное искусство духовно»…
За инструментом в этот вечер был маэстро Александр Кошель, который является не только виртуозным органистом, но и автором многочисленных публикаций об истории органа. Доктор философии, А. Кошель, был основателем, а до 2005 года и президентом, интернационального «Общества Франца Ладегаста», выступающего за сохранение и реконструкцию исторических органов в Европе. Сегодня он является главным органистом католической церкви Св. Карла в Ленцерхайде, Швейцария
Открыло программу концерта исполнение «Аливской табулатуры», соединившей в одну сюиту шесть танцев. Написанное еще донотными значками, это произведение приписывают Цистерцианскому монашескому ордену.
Далее, прозвучала бессмертная «Токката и фуга ре-минор». Сегодня ведутся споры об изначальном авторстве этого произведения. Одни приписывают его Иоганну Петру Келлнеру (1705-1772), другие придерживаются традиционной точки зрения, считая автором Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Впрочем, можно с уверенностью утверждать лишь то, что это великое произведение было вдохновлено Всевышним.
Итальянец Феличче Моретти, более известный под именем Давиде де Бергамо (1791-1841), счет опусов которого идет на тысячи, написал «Симфонию об одном известном гимне» (речь идет об австрийском гимне), которая также была виртуозно исполнена маэстро Кошелем.
Еще один итальянец Антонио Диано, о котором известно совсем мало, написал прекрасное произведение «Во время причастия» (Елевационо), которое также вошедшее в программу концерта.
Клоду Бальбастру (1727-1799), уроженцу французского города Дижон, запрещали играть во время богослужений, так как публика, приходившая послушать его, переполняла храм. Он был органистом при короле и обучал музыке Марию Антуанетту… Но великая французская революция все переменила. Опасаясь, что революционеры могут разрушить собор Парижской Богоматиери, с его уникальным органом, он написал «Вариацию на тему Марсельезы». Тогда вожди революции увидели, что орган можно использовать, для вдохновения революционных масс. Так уловка музыканта спасла прекрасный инструмент, а его талантливая отработка известной мелодии доставила немало удовольствия слушателям органного концерта.
Также в программу вечера вошли два произведения великого органиста Алфреда Лефебур-Вели (1817-1869): «Религиозная Медитация» и «Болеро». В танцевальном ритме Болеро явно ощущается влияние учителя Лефебура-Вели, Адана — автора множества великих балетов.
Джузеппе Герардески известен тем, что начал в органную музыку вклинивать ударные инструменты, чтобы ее обогатить. В программу вечера вошла его «Соната для органа в стиле военной капеллы»
По окончании основной программы концерта зал взорвался бурными аплодисментами, которые долго не стихали. В ответ маэстро Кошель исполнил Вариацию на тему гимна Российской империи «Боже царя храни». Затем, после очередной «порции» оваций, была исполнена Вариация на тему гимна Швейцарской Конфедерации, где в данный момент проживает музыкант.
Существует еще одна традиции, связанная с вечерами органной музыки. В ходе программы обязательно выделяется время для краткой проповеди, которую произносит диакон МЦЦ, Сергей Павлович Скворцов. В этот раз был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором повествуется о женщине, уличенной в прелюбодеянии. Именно здесь Спаситель произнес слова, давно ставшие афоризмом: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень»
В заключение обращаем внимание на то, что наш портал представляет уникальную возможность прослушать или скачать все произведения, прозвучавшие во время концерта
Вновь прикоснуться к прекрасному миру органной музыки, слушатели смогут 23-го февраля 2013 г. Концерт который состоится, как обычно, в Московской центральной церкви ЕХБ. Следите за нашими анонсами…
Денис Гостев, специально для
слово-для-тебя.рф
www.principal.su
Связанные посты:
- В Петербурге прошел весьма необычный вечер органной музыки В среду, 12 сентября, гости и жители Петербурга были приглашены...
- В католической церкви Тулы состоялся первый за 100 лет органный концерт 30 сентября в католическом храме св. Петра и Павла состоялся...
- Во Владивостоке прозвучал рождественский органный концерт Вечером 11 января в Евангелическо-Лютеранской церкви святого Павла (ул....
- ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «Приношение Сезару Франку» вторник Москва 22 января 2013 ДМШ им. Людвига ван...
- Квинтет «The Sparkling 5» приглашает на рождественский концерт На праздничный концерт в рождественном духе всех...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012