OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не обратить внимание на этот архитектурный шедевр просто нельзя, что доказывают 2 млн. туристов, каждый год посещающих Кёльнский собор (Kölner Dom, а официальное название — Hohe Domkirche St. Petrus und Maria). Это самая посещаемая достопримечательность Германии. Шедевр готической архитектуры появился в центре Кёльна в 1248 г., когда началось его строительство. Невероятно, но закончена стройка была лишь спустя 632 г.

В 1560 г. работы прекратились и были возобновлены лишь в XIX в., когда в обществе вновь пробудился интерес к готике. Строительство завершилось в 1880 г. Две башни высотой 157 м каждая сделали Кёльнский собор самым высоким строением в мире. Спустя девять лет собор уступил первенство Эйфелевой башне. В 1996 г. Кёльнский собор был признан всемирным достоянием человечества. Он всегда был и остается религиозным и архитектурным центром города.

В соборе собраны бесценные произведения искусства — в том числе расписной алтарь XV в. с изображением святых покровителей города и сверкающий ковчег волхвов, созданный немецкими золотых дел мастерами в 1200 г. Считается, что в этом ковчеге хранятся мощи трех волхвов, приветствовавших младенца Христа. В сводчатой сокровищнице, расположенной в северной части собора, хранятся и другие религиозные ценности. Обязательно обратите внимание на причудливой формы орган, подвешенный к стене центрального нефа в 1998 г. Может быть, в нем нет ничего необыкновенного, но вспомните, что весит он 30 т!

220px-Köln,_Dom_St._Peter_und_Maria,_Hauptorgel

Диспозиция большого органа Klais:

I Rückpositiv C–c4


1. Portunalflöte 8′
2. Lieblich Gedackt 8
3. Blockflöte 4′
4. Superoctave 2′
5. Sesquialtera II 22/3
6. Scharff IV–VI 1/2
7. Krummhorn 8′
Tremulant

 

I Positiv C–c4


8. Gedacktpommer 16′
9. Metallflöte 8′
10. Rohrflöte 8′
11. Salicet 8′
12. Principal 4′
13. Spitzflöte 4′
14. Nasard 22/3
15. Waldflöte 2′
16. Terz 13/5
17. Sifflöte 11/3
18. Mixtur IV–V 11/3
19. Dulcian 16′
20. Trompete 8′
Tremulant
II Hauptwerk C–c4


21. Principal 16′
22. Bordun 16′
23. Principal 8′
24. Octave 8′
25. Offenflöte 8′
26. Gedackt 8′
27. Gemshorn 8′
28. Rohrquinte 51/3
29. Octave 4′
30. Rohrflöte 4′
31. Terz 31/5
32. Septime 22/7
33. Superoctave 2′
34. Weitflöte 2′
35. Großmixtur IV 4′
36. Rauschpfeife III 22/3
37. Mixtur VI–VIII 2′
38. Trompete 16′
39. Trompete 8′
40. Kopftrompete 4′
III Schwellwerk C–c4


41. Großgedackt 16′
42. Principal 8′
43. Holzflöte 8′
44. Gamba 8′
45. Vox coelestis I–II 8′
46. Octave 4′
47. Querflöte 4′
48. Nasard 22/3
49. Schwegel 2′
50. Terz 13/5
51. Nachthorn 1′
52. Mixtur IV 22/3
53. Fagott 16′
54. Trompete 8′
55. Oboe 8′
56. Vox humana 8′
57. Trompete 4′
Tremulant
IV Solowerk C–c4


58. Quintade 8′
59. Koppelflöte 4′
60. Septime 11/7
61. None 8/9
62. Nonenkornett IV 13/5
63. Aliquot II–III 1′
64. Terzcymbel III–IV 1/3
Tremulant

 

Transmissionen (Positiv)
Metallflöte (= Nr. 9) 8′
Rohrflöte (= Nr. 10) 8′
Principal (= Nr. 12) 4′
Nasard (= Nr. 14) 22/3
Waldflöte(= Nr. 15) 2′
Sifflöte (= Nr. 17) 11/3
Mixtur IV–V (= Nr. 18) 11/3
Dulcian (= Nr. 19) 16′
Trompete (= Nr. 20) 8′

 

IV Hochdruckwerk C–c4


65. Konzertflöte 8′
66. Stentorgambe 8′
67. Tuba magna 16′
68. Tuba major 8′
69. Tuba mirabilis 8′
Röhrenglocken
Cymbelstern
Pedal C–g1


70. Vox Balaena[Anm. 1] 64′
71. Principalbass 32′
72. Untersatz 32′
73. Principalbass 16′
74. Contrabass 16′
75. Subbass 16′
76. Violonbass 16′
77. Octavbass 8′
78. Flötenbass 8′
79. Gedacktbass 8′
80. Choralbass 4′
81. Bassflöte 4′
82. Principal 2′
83. Hintersatz VI 22/3
84. Mixtur IV 11/3
85. Contraposaune 32′
86. Posaune 16′
Fagott (= Nr. 53) 16′
87. Basstrompete 8′
88. Clarine 4′
  • Koppeln
    • Normalkoppeln: III/I, IV/I; I/II, III/II, IV/II; IV/III; I/P, II/P, III/P, IV/P
    • Superoktavkoppeln: II/II, III/III, IV/IV; I/P, II/P, III/P, IV/P
    • Suboktavkoppeln: II/II, III/III, IV/IV
    • Äqual: aus II, aus III, aus IV
    • Sonstige: Positiv/IV; Pedal/IV; Langhausorgel/I, Querhausorgel/II; Positiv der Querhausorgel/III
  • Anmerkung
  1.  akustisch, Quintextension 211/3′ aus Principalbass 32′.

220px-Schwalbennestorgel_Koelner_Dom

Хоровой орган:

I Rückpositiv C–c4


1. Bourdun 16′
2. Praestant 8′
3. Rohrflöte 8′
4. Salicional 8′
5. Principal 4′
6. Spitzflöte 4′
7. Nasard 22/3
8. Waldflöte 2′
9. Terz 13/5
10. Quinte 11/3
11. Scharff V 1′
12. Dulcian 16′
13. Cromhorn 8′
14. Vox Humana 8′
Tremulant
II Hauptwerk C–c4


15. Praestant 16′
16. Principal 8′
17. Doppelflöte 8′
18. Gemshorn 8′
19. Octave 4′
20. Rohrflöte 4′
21. Quinte 22/3
22. Superoctave 2′
23. Mixtura Major IV 2′
24. Mixtura Minor IV 22/3
25. Cornet V (ab f0) 8
26. Trompete 16′
27. Trompete 8′
28. Trompete 4′
III Schwellwerk C–c4


29. Salicet 16′
30. Principal 8′
31. Bordun 8′
32. Gambe 8′
33. Vox coelestis 8′
34. Octave 4′
35. Traversflöte 4′
36. Quintflöte 22/3
37. Flageolet 2′
38. Terzflöte 13/5
39. Mixtur IV 2′
40. Fagott 16′
41. Trompete 8′
42. Oboe 8′
Tremulant
Pedal C–g1


43. Violon 32′
44. Principal 16′
45. Subbaß 16′
46. Quinte 102/3
47. Octave 8′
48. Bartpfeife 8′
49. Superoctave 4′
50. Flöte 4′
51. Posaune 16′
52. Trompete 8′
53. Clarine 4′
  • Koppeln:
    • Normalkoppeln: I/II, III/II, III/I, I/P, II/P, III/P
    • Suboktavkoppeln: III/III, III/II
    • Superoktavkoppeln: III/III, III/II, III/I

Малый орган:

I. Manual


1. Koppelflöte 8′
2. Prinzipal 4′
3. Quinte 22/3
4. Mixtur IV
5. Trompete 8′
II. Manual


6. Gedeckt 8′
7. Rohrflöte 4′
8. Prinzipal 2′
9. Cornett III
10. Cymbel II
Pedal


11. Subbass 16′
12. Flötbass II 8′+4′

220px-Köln,_Dom_St._Peter_und_Maria,_Kleine_Orgel

 

http://holidaygid.ru

http://de.wikipedia.org

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.