- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Культурные сезоны
Алиса Гицба:
Для Абхазии «Культурные сезоны» – это новый этап развития
Культурный сезон Россия-Абхазия 2012 на излете. И уже традиционно, осенью, абхазские артисты отправляются в концертный тур по городам России. В этом году впервые в этих концертах приняла участие звезда абхазской оперной сцены, солистка театра «Геликон-опера», заслуженная артистка России и народная артистка Абхазии Алиса Гицба. В союзе с органистом Лукой Гаделия они подготовили программу, с которой блестяще выступили в Томске, Иркутске и Красноярске. 4 концерта, 3 города за 8 дней — график, более чем плотный. Однако сразу по окончании тура Алиса Гицба с удовольствием встретилась с нашим корреспондентом, чтобы поговорить о поездке, об Абхазии, о музыке и вообще о жизни.
— Алиса, вы только что вернулись из недельного тура по Сибири. Какие впечатления от поездки?
Восемь дней мы были в пути: перелеты, переезды, смены часовых поясов, климата – было немного тяжело физически. Городов много, ответственность большая. Программа в двух отделениях, были выбраны достаточно сложные произведения. Но, несмотря на это, мы все преодолели. Что касается вообще приема сибиряками – все прошло замечательно. Публика оказалась очень восприимчивой и к классике, и к современной музыке, из которой в основном состояло второе отделение концерта. Я немного побаивалась, что это может быть тяжело для восприятия, но в очередной раз убедилась, что публика все правильно понимает и чувствует.
— Еще один плюс в этой поездке, конечно, что в концертах вы исполняете песни на абхазском языке – публика знакомится с ним, и, быть может, вообще первый раз слышит ваш язык, вашу прекрасную музыку.
Да, во всех трех городах – Томске, Иркутске, Красноярске мы пели абхазскую музыку. Чувствовалось, что зрители прислушивались к языку и очень хотели постигнуть смысл. Ко мне после концерта подошла одна женщина, и начала расспрашивать, на каких языках мы пели? На латыни, на итальянском, на немецком? А последняя композиция на каком языке? – На абхазском! Мне было приятно, что она отметила это и запомнила! Ведь если пение на европейских языках — традиция, то пение на абхазском — эксклюзив.
— Как была подготовлена программа? Когда Вы ее впервые исполнили?
-Впервые она прозвучала на концерте в Пицундском храме в августе этого года. Нам хотелось разнообразить программу концерта и включить в нее помимо хорошо известных шедевров мировой музыкальной классики еще и неизвестные широкой публике произведения современных композиторов. Одним из них стала «Душа моя» П. Карманова – он сам, по моей просьбе, сделал переложение для органа и голоса, как и А. Рыбников . Авторы были счастливы, что их творения услышат по стране, да и вообще для любого автора это счастье – знать, что ты пишешь не «в стол», а для зрителя!
— Как Вам работалось с Лукой? Одно дело – на родине, а другое дело – когда за окном – мороз, и с поезда почти сразу надо идти репетировать?
— Лука награжден свыше звездным комплексом качеств : он талантливый органист, приятный в общении и крепкий профессионал. По мнению органиста Красноярской краевой филармонии Андрея Бардина, Лука Гаделия, несмотря на свой юный возраст, – уже мастер.
— Алиса, Вы в свое время объездили много городов России, куда бы хотелось еще поехать с представленной сибирскому зрителю программой?
— В России много музыкальных городов, и я очень рада, что наше выступление состоялось в Красноярске – культурном центре Восточной Сибири. Именно в Красноярске исполняется много музыки современных композиторов. В Санкт-Петербург хочется съездить – давно там не были. И еще одно желание есть – это Казань, где роскошный концертный зал с большим органом, волшебная акустика и высокий уровень зрительской культуры. Это город, где есть вся музыкальная инфрастуктура: и музыкальная школа, и консерватория, и музыкальный театр, и великолепные концертные залы – все, что нужно для артиста и зрителя.
— Вы с таким позитивом говорили и о поездке, и о программе, и о своих коллегах – всем будет приятно узнать, что все сложилось хорошо, все довольны. И что эти концерты были организованы в рамках «Культурных сезонов Россия – Абхазия». Вы – постоянный участник данной программы.
— Да! Благодарность в первую очередь мы адресуем Министерствам культуры Абхазии и России. Мы, артисты, понимаем, что гастроли и планы реализуются благодаря тому, что существуют культурные сезоны «Россия – Абхазия», и благодаря этому мы имеем возможность «мир посмотреть и себя показать». Для Абхазии «Культурные сезоны» – это новый этап развития. Наши молодые музыканты получили прекрасный шанс расти творчески и участвовать в интересных проектах, организуемых «Сезонами». Это большое достижение, что об Абхазии можно узнавать не только по зажигательным танцам, вкусной абхазской кухне, тяжелейшей военной истории, но и по высокому уровню инструментального и вокального исполнительства, и для меня – это тоже предмет гордости. Хочу от всего сердца пожелать этому замечательному сотрудничеству процветания.
Беседовала Таня Тания
Отдельная благодарность Андрею Бардину от администрации Органного Сообщества.
www.principal.su
Нет связанных постов
Последние новости
- Тимур Халиуллин — как получить квартиру от губернатора и не стать придворным музыкантом 28.02.2021
- На Урале ведущие российские органисты откроют фестиваль Bach-fest 25.02.2021
- ОРГАНИСТ АНДРЕЙ БАРДИН: ИГРА НА ОРГАНЕ СРОДНИ ВСТУПЛЕНИЮ В МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН 17.02.2021
- Сати. Нескучная классика… С Даниэлем Зарецким и Верой Таривердиевой 17.02.2021
- Коралл Трубы органа 06.02.2021
- Базальтовые «Органные трубы» 06.02.2021
- Вера Таривердиева: «Тема предчувствия большой катастрофы существовала всегда» 29.01.2021
- Музыкант Тимур Халиуллин: Могу сыграть на органе даже «Мурку»! 29.01.2021
- МНЕНИЕ ОРГАНИСТА. ВЫПУСК № 4: «Жанр концерта для органа. Как исполнять?» 13.01.2021
- МНЕНИЕ ОРГАНИСТА. ВЫПУСК №5: «Вопрос — ответ. Часть 1» — Юрий Габрусь и Варвара Царюк 13.01.2021
Архивы
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012