- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Константина Волостнов: «У органа больше преимуществ перед камерной или фортепианной музыкой»
«Шедевры и раритеты органной музыки» собирают аншлаги. Для Константина Волостнова, одного из самых ярких молодых органных исполнителей, победителя международных конкурсов, это – дело вполне привычное. Его программа, в рамках которой он и посетил наш город, подарила зрителям массу впечатлений. Однако, турне по России одним лишь Калининградом не ограничилось. Всего за время гастролей музыкант посетит 7 городов. О том, почему выбор Константина Волостнова пал на этот музыкальный инструмент, а также о существующих системах обучения игре, мы побеседовали с исполнителем за несколько минут до концерта.
-Константин, скажите, почему орган, ведь это такой сложный величественный инструмент?
-Вот, наверно, поэтому как раз и орган, потому что инструмент величественный, таинственный, сложный. Инструмент очень древний, углубленный в истоки христианства, истории.
-На какой музыке Вы выросли?
-Я рос на разной музыке, скажем так, не характерной для органиста. Допустим, старинный романс – русский, цыганский романс. Дело в том, у меня в семье по линии мамы очень много музицировали. В нашей семье были очень популярны домашнее пение под фортепиано и домашнее камерное «музицирование». Потом музыкальная школа. Когда я еще только начал заниматься музыкой я пел в достаточно известной хоровой школе «Весна». Собственно говоря, именно это и подтолкнуло к любви к органу. Поскольку это была необычная школа, несмотря на то, что за окном было советское время (89-90 года), мы пели музыку эпохи барокко, мы пели музыку на духовные тексты; и все это, естественно, таинственная сакральная сфера, подсказывающая уже на интуитивном уровне детям и мне в том числе, что здесь есть что-то истинное, что-то правильное.
-Какую музыку предпочитаете слушать, может что-то из современного?
-Вся музыка, которую я слушаю, условно делится на два раздела. Первый, самый большой — профессиональный. Академическая музыка. Я очень люблю для себя послушать, просто получить удовольствие, допустим музыку ренессанса, что-то из раннего барокко, аккапельную музыку. Это доставляет большое удовольствие. Но, вы знаете, мне нравится и современной искусство, помимо того, что я играю на органе. Люблю современные пьесы и современных композиторов, не откажусь и от хорошей клубной музыки.
-Вы учились и в России, и в Европе. Подходы к обучению очень разные?
-Безусловно, разные. Поскольку я имел удовольствие еще осваивать и немецкую школу, освоив русскую, хочу отметить интересные моменты: русская и немецкая школа — они, в общем-то, изначально, очень родственные. Ведь в 19 веке в Россию из Германии приехали органные профессоры, пианисты, теоретики, дирижеры. И основание консерваторий в Москве и Санкт-Петербурге было так или иначе связанно с этими эмигрантами, с людьми которые приехали в Россию преподавать. И интересно вот что: в Германии сейчас все изменилось, те вещи, которые стали естественны для российского профессорского стиля, из Германии ушли. А в России они как раз остались, и связано это со следующим: в Европейский стиль преподавания пришел демократизм и после 68 года, когда начались студенческие волнения, Европа очень изменилась. И, конечно, это что-то у них все-таки отняло. Сейчас нет такого, что ты слушаешь профессора, мэтра и все выполняешь. Именно поэтому, наверно, немецкая система перестала быть настолько жесткой и продуктивной, как была когда-то.
-Мне кажется, это такая общая тенденция европейского образования: оно дает больше свободы…
-Да, но при этом окончательные экзаменационные требования достаточно жесткие, в немецких ВУЗах особенно. Я уже не говорю только о музыкальных ВУЗах. Ты или выживаешь, или не выживаешь! А мне в этом плане особенно повезло, поскольку мой профессор — Людгер Ломанн, представитель именно старой школы. И он знает, что такое подлинный профессорский стиль. Такой тип общения, когда ты не можешь обратиться к профессору на «ты», и для него, и для его студентов — более удачный путь достижения профессиональных результатов.
-Как Вы считаете, для органного исполнительства в России сейчас хорошие времена или, быть может, не самые лучшие?
-Не лучшие? По-моему, очень хорошие времена. Что касается расцвета или каких-то сложных времен органной музыки, в нашей стране достаточно сложно сказать, что расцвет, а что упадок. В советское время у нас было построено очень много органов. На Украине, например, много органных залов было построено в иноверческих церквях. В России и в Советских Республиках были реализованы очень интересные проекты, которые начали вот эту советскую органную историю. А она, на самом деле, вытекает из русской органной истории. Конечно, говорить об уровне профессионального образования советских органистов можно было с определенной долей условности. Это были профессиональные музыканты, получившие в консерваториях фундаментальное музыкальное образование. Но, что касается органа, то были своего рода проблемы. С открытием границ, с проведением всевозможных мастер-классов, с приездом зарубежных исполнителей, с выездом наших органистов многое изменилось — все это внесло свежий и более достоверный и углубленный взгляд на проблему исполнительства. И сейчас продолжается строительство органов, есть проекты, которые вот-вот уже будут сданы. Поэтому я бы не сказал, что есть какой-то упадок в органном искусстве России. Он есть в академическом искусстве в целом. Россия, в этом плане, в русле развития мировой академической культуры. Это общая тенденция. Конечно, у нас есть свои особенности. К примеру, качество поп музыки у нас гораздо ниже. Для профессионального музыканта, я могу вам сказать, проблемы и какие-то некачественные элементы российской попсы видны сразу. Такие, как: примитивность, «непроработанность», плохой звук. А это всё ведь «пиарится», проталкивается с невероятной силой.
-Какое место Вы бы отдали органу в современной культуре, если смотреть со стороны заинтересованности публики?
-Органные концерты, если абстрагироваться от таких моментов, когда имя исполнителя более известно или менее известно, концертный зал более раскрученный или менее раскрученный, находятся не в самом печальном положении. Допустим, средний концертный зал, средняя поддержка СМИ, средняя известность исполнителя и средний уровень самого артиста, то у органа больше преимуществ перед камерной или фортепианной музыкой. Иногда, даже перед симфонической. Сам инструмент притягивает. И в этом кроится некая доля опасности для музыкантов. Поскольку часто органисты забывают о том, что инструмент притягивает как таковой. Но сидя за ним же нужно что-то «говорить», он гудит, но гудит-то он всегда по-разному… Все зависит от того, как ты нажимаешь на клавиши, что там у тебя есть внутри.
-Вы ждете чего-то особенного от сегодняшнего концерта?
-Сегодня впервые в этих стенах я буду вести концерт сам, концерт будет открыт замечательной моей коллегой-Еленой Романовой, с которой мы знакомы уже более 10 лет. Достаточно оригинально построена программа. Очень разнородная и контрастная, которая включает себя, в общем-то, пять столетий органной музыки, поэтому это будет необычный концерт. Я надеюсь, что мне удастся в очередной раз поведать «свою историю», провести публику через мир прекрасных художников, их переживаний, и дать возможность насладится замечательной музыкой.
-Спасибо.
Мой Калининград: Екатерина Вострилова
21.06.2009
p
Связанные посты:
- Константин Волостнов: «Первый диск я записал на кировском органе» Его называют если не лучшим, то одним из лучших российских...
- Больше, чем просто инструмент Ещё совсем недавно, в конце 20-го столетия слово орган...
- Слушая звуки органа В Кондопоге во Дворце искусств работает самый известный молодой органист...
- Строительство самодельного органа Музыкант Петр Айду, собирающий орган заново вместе с его создателем,...
- Божественная музыка духового органа Этот инструмент предназначен исключительно для храма Римско-католический приход пресвятой Богородицы...
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012