Конрад  Пауман  (  ок.1415- 24 января 1473) был немецким органистом XV века. В это время органная музыка стала выходить на самостоятельные пути развития и начала действительно приобретать художественную ценность и популярность.

Конрад Пауман был одним из  первых, создавших цельные, глубокие  органные сочинения. Трудно предположить, что основоположник органного искусства был слепым.

Конрад Пауман   родился в Нюрнберге  ок. 1415 года.  Мальчик был слепым от рождения. С детства Конрада завораживала органная  музыка и он  решил во что бы то ни стало добиться  в ней успеха.

Игра на любом музыкальном инструменте  достаточно сложное дело, требующее постоянного внимания и зрительного контроля. А как играть слепым? Как играть слепым на такой сложной технике как орган? Попробуйте на  минуту закрыть глаза и просто выполнить знакомые Вам действия – Вы поймёте как это трудно. Ещё труднее учиться новому делу. А как тогда учиться играть слепым на  органе?

Но для человека нет ничего невозможного и  мальчик начал учиться. Сначала обучение проходило у местных органистов и лютнистов. Мы можем только представить сколько мужества и упорства потребовалось молодому человеку, чтобы овладеть техникой игры на органе.  Но он смог преодолеть недуг и овладеть в совершенстве органным искусством.

Историки отмечают, что  уже в  возрасте  30 лет ( с 1446 года)  Конрад  был органистом  в церкви Нюрнберга, а с 1450 года заслужил право быть органистом  герцоргского двора в г. Мюнхене. По тем временам это была высокая оценка музыкальных  способностей.

Одними из его известных трудов являются  первое руководство по технике органных выступлений«Fundamentum  organizandi»( Основы органного искусства), которую музыкант пишет с 1452 по 1455  годы. В этом  труде  описывается техника  инструментальных переложений, приводится обработка духовных и светских песен.

Другим известным произведением великого музыканта является  Buxheimer Orgelbuch  (Бухсхаймская органная книга)- сложное, глубокое музыкальное произведение.

Надо сказать, что Конрад Пауман,будучи абсолютно слепым, в совершенстве освоил многие  музыкальные  инструменты.

Музыкант очень много путешествовал, очень любил Италию. Его приглашали для выступлений при дворе  короля Фердинанда Аргонского в Неаполе, при дворе герцога Гонзака в Мантуе, герцога Сфорца в Милане.

За музыкальный талант,  упорство и силу духа народ прозвал музыканта «Чудесным слепым». Его имя окружено славой одного из величайших органистов своего времени.

http://sebulfin.com

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.