- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Комментарии к концерту
Комментарий к концерту состоявшемуся на прошлой неделе в Петрозаводске, от органистки Юлии Иконниковой:
Концерт “Takefive, от Баха до джаза” был интересен не только потому, что в органном исполнении прозвучали как классические, так и джазовые произведения, но главным образом из-за довольно экстравагантного состава исполнителей. В ансамбле с «королём музыкальных инструментов» выступили на первый взгляд совершенно «не подходящие» ему саксофон и электрогитара. Но это представление исчезает сразу после прослушивания арии “Ombramaifu” из оперы Генделя. Инструменты нисколько не противоречат друг другу, но сливаясь в необычных для слушателя красках, создают возвышенный и трогательный образ, и музыка эпохи барокко разворачивается к нам новыми гранями.
Исполнители довольно давно выступают вместе, и видно, что они сами с огромным удовольствием каждый раз ищут и открывают для себя и слушателей новое звучание знакомых произведений. Как правило, музыканты играют либо джаз, либо классику, и мало кто может блеснуть профессионализмом сразу в двух стилях. Алексей Круглов и Як Соояар — редкое исключение. Являясь блестящими импровизаторами, музыканты прекрасно знают и чувствуют классику. Это особенно показательно в Арии индийского гостя из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, где Яак Соояар предваряет произведение сольной импровизацией. У некоторых любителей музыки такой вольный подход к классическим «хитам» вызывает негодование, но, может, в этом что-то есть? Искусство импровизации постепенно угасает в наше время, а ведь в эпоху барокко композитор часто выписывал только часть партии, остальное исполнитель должен был «досочинять» сам. Композиторы нидерландской школы в XV—XVII в.в. вообще не записывали своих произведений – ведь они могли в любой момент сымпровизировать новые.
В первом отделении концерта прозвучала старинная музыка – монументальная и прекрасная прелюдия и фуга ми-минор И.С.Баха для органа, Соната Леонардо Винчи (итальянского композитора XVIII века), исполненная на саксофоне и органе и оставляющая впечатление, что именно для этих инструментов она и была написана, уже упомянутая ария из оперы Генделя, а также (для создания весеннего настроения) 1-ая часть концерта «Весна» из знаменитого цикла А.Вивальди «Времена года». Второе отделение было посвящено музыке 19-20 веков – яркое «В подражание Альбенису» Р.Щедрина и зажигательное «Фанданго» Л.Рогга , томная Песня индийского гостя Н.А.Римского-Корсакова, Алексей Круглов и Яак Соояар исполнили дуэтом «Садись в поезд А» Дюка Эллингтона, продемонстрировали виртуознейшую импрвизацию и понимание друг друга с «полуноты» и , конечно, – Дж.Гершвин «Колыбельная Клары» и «Попробуем на пять» П.Дезмонда в ансамбле с органом.
Публика принимала очень тепло и завершением концерта явился «бис» — Хоральная прелюдия И.С.Баха «IchrufzuDir», исполненная без импровизаций и «вернувшая» слушателей в мир чистой классики.
Органное Сообщество благодарит автора за предоставленные материалы.
www.principal.su
Связанные посты:
- Классика & импровизация Концерт «Take Five. От Баха до джаза» в Большом зале...
Последние новости
- На Урале ведущие российские органисты откроют фестиваль Bach-fest 25.02.2021
- ОРГАНИСТ АНДРЕЙ БАРДИН: ИГРА НА ОРГАНЕ СРОДНИ ВСТУПЛЕНИЮ В МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН 17.02.2021
- Сати. Нескучная классика… С Даниэлем Зарецким и Верой Таривердиевой 17.02.2021
- Коралл Трубы органа 06.02.2021
- Базальтовые «Органные трубы» 06.02.2021
- Вера Таривердиева: «Тема предчувствия большой катастрофы существовала всегда» 29.01.2021
- Музыкант Тимур Халиуллин: Могу сыграть на органе даже «Мурку»! 29.01.2021
- МНЕНИЕ ОРГАНИСТА. ВЫПУСК № 4: «Жанр концерта для органа. Как исполнять?» 13.01.2021
- МНЕНИЕ ОРГАНИСТА. ВЫПУСК №5: «Вопрос — ответ. Часть 1» — Юрий Габрусь и Варвара Царюк 13.01.2021
- Олег Янченко. Зимние встречи. 13.01.2021
Архивы
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012