images

Комментарий к концерту состоявшемуся на прошлой неделе в Петрозаводске, от органистки Юлии Иконниковой:

Концерт “Takefive, от Баха до джаза” был интересен не только потому, что в органном исполнении прозвучали как классические, так и джазовые произведения, но главным образом из-за довольно экстравагантного состава исполнителей. В ансамбле с «королём музыкальных инструментов» выступили на первый взгляд совершенно «не подходящие» ему саксофон и электрогитара. Но это представление  исчезает сразу  после прослушивания арии “Ombramaifu” из оперы Генделя. Инструменты нисколько не противоречат друг другу, но сливаясь в необычных для слушателя красках, создают возвышенный и трогательный образ, и музыка эпохи барокко разворачивается к нам новыми гранями.

   Исполнители довольно давно выступают вместе, и видно, что они сами с огромным удовольствием каждый раз ищут и открывают для себя и слушателей новое звучание знакомых произведений. Как правило, музыканты играют либо джаз, либо классику, и мало кто может блеснуть профессионализмом сразу в двух стилях. Алексей Круглов и Як Соояар  — редкое исключение. Являясь блестящими импровизаторами, музыканты прекрасно знают и чувствуют классику. Это особенно показательно в Арии индийского гостя из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, где Яак Соояар предваряет произведение сольной импровизацией. У некоторых любителей музыки такой вольный подход к классическим «хитам» вызывает негодование, но, может, в этом что-то есть? Искусство импровизации постепенно угасает в наше время, а ведь в эпоху барокко композитор часто выписывал только часть партии, остальное исполнитель должен был «досочинять» сам. Композиторы нидерландской школы в XVXVII в.в. вообще не записывали своих произведений – ведь они могли в любой момент сымпровизировать новые.

    В первом отделении концерта прозвучала старинная музыка  – монументальная и прекрасная прелюдия и фуга ми-минор И.С.Баха для органа, Соната Леонардо Винчи (итальянского композитора XVIII века), исполненная на саксофоне и органе и оставляющая впечатление, что именно для этих инструментов она и была написана, уже упомянутая ария из оперы Генделя, а также (для создания весеннего настроения) 1-ая часть концерта «Весна» из знаменитого цикла А.Вивальди «Времена года». Второе отделение было посвящено музыке 19-20 веков – яркое «В подражание Альбенису» Р.Щедрина и зажигательное «Фанданго» Л.Рогга , томная Песня индийского гостя Н.А.Римского-Корсакова, Алексей Круглов и Яак Соояар исполнили дуэтом «Садись в поезд А» Дюка Эллингтона, продемонстрировали виртуознейшую импрвизацию и понимание друг друга с «полуноты» и , конечно, – Дж.Гершвин «Колыбельная Клары» и «Попробуем на пять» П.Дезмонда в ансамбле с органом.

   Публика принимала очень тепло и завершением концерта явился «бис» — Хоральная прелюдия И.С.Баха «IchrufzuDir», исполненная без импровизаций и «вернувшая» слушателей в мир чистой классики.

Органное Сообщество благодарит автора за предоставленные материалы.

www.principal.su

 

Comments are closed.