Несомненно, Ницше был прав, когда изрек фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Без музыки наша жизнь была бы ошибкой».

newness_273765_1061

Чтобы вновь соприкоснуться с чарующим миром классической музыки минувшим вечером меломаны собрались под крышей Зала камерной и органной музыки. Практически каждую неделю в этом старинном здании проходят концерты Азербайджанского Государственного Камерного Оркестра имени Кара Караева. Но в этот раз он от всех предыдущих отличался не только программой и солистами, но и необычным звучанием произведений известных мировых композиторов.

Каждый раз при входе в Кирху появляется ощущение чего-то необычного, волшебного. Наверное, так влияют стены этого зала, в котором живет сама история. В этот раз свет в зале горел лишь над сценой, потому что остальную часть помещения освещало весеннее солнце, пробивающееся внутрь сквозь высокие окна. У входа в зал работники Кирхи всем желающим раздавали программки, но, к сожалению, их хватило не всем.

Большую часть зрителей в этот вечер составляли как всегда нарядные пожилые женщины и мужчины, которые хорошо были знакомы друг с другом. Среди присутствующих невозможно было не заметить и юных любителей классической музыки, которые спеша заняли первые ряды, чтобы лучше видеть сцену. Это в какой-то степени обрадовало меня, потому что любовь к искусству надо прививать детям с раннего возраста.

Пройдя в самый первый ряд, ближе к сцене, я устроилась на своем месте. Обернувшись, увидела много знакомых лиц, которые являются частыми гостями в этом зале и практически не пропускают ни один концерт в Кирхе. А те, кто оказались в этом историческом здании впервые, разглядывали его зал со всех сторон и фотографировались на память. Это продолжалось до сих пор, пока голос из динамиков не анонсировал первое произведение.

Музыканты Бакинского Камерного оркестра под руководством народного артиста Азербайджана и незаменимого деятеля нашей культуры Теймура Гёйчаева вышли на сцену, а за ними последовала талантливая органистка Натаван Гулиева со своей помощницей. Она аспирант по классу органа и является перспективным музыкантом. Как только она села за орган, дирижер руками дал знак музыкантам, что пора уже начинать. Вечер начался с произведения известного английского композитора и органиста эпохи позднего барокко Чарльза Джона Стэнли «Концерт для органа и струнного оркестра № 7 в четырех частях». Несмотря на то, что композитор был слепым, он создал огромное количество произведений, каждый из которых до сих пор исполняется оркестрами разных стран. Как известно, орган — самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нем, как на фортепиано, нажимая на клавиши, а это требует особого мастерства, что и показала своей игрой талантливая органистка.

Далее Натаван вместе с оркестром исполнила произведение немецкого и английского композитора тоже эпохи барокко Георга Фридриха Генделя «Концерт для органа с оркестром № 1 соль-минор ор. 4 в четырех частях». Музыка Генделя значительна и благородна, совершенна по конструкции и при этом полна звукового очарования, красочности и выразительности. Игра органистки была просто великолепна. После Натаван на сцену вышла ее коллега, профессор Расима Бабаева, которая ведет активную концертную деятельность и за рубежом. Она исполнила с оркестром лишь одно произведение Франсиса Пуленка «Концерт для органа с оркестром в четырех частях». Музыка Пуленка удивительным образом проникала в сознание зрителей, которые быстро попали под его влияние. Она играла совершенно спокойно, без капли волнения, раскованно и непринужденно, будто мелодия сама ее направляла. Зрители пребывали в каком-то блаженном состоянии. Одна женщина, приложив руку к груди, медленно покачивалась в темпе музыки. Многие слушали с закрытыми глазами, чтобы еще больше проникнуться музыкой. Молодые девушки, сидящие рядом со мной, записывали весь концерт на диктофон, чтобы затем прослушать его снова и снова. После завершения ее выступления Теймур Гёйчаев поцеловал ее руку и проводил за кулисы и вернулся оттуда вновь с органисткой Натаван Гулиевой и заслуженной артисткой, скрипачкой Дилярой Мехтиевой, которая является, можно сказать, «украшением» камерного оркестра. В завершение концерта они исполнили бессмертное произведение венецианского композитора Томазо Джованни Альбинони «Адажио». Это одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно эту музыку мы слышали в разных фильмах. Зрители сразу же узнали эту прекрасную музыку и просто не смогли сдержать своих эмоций. Восхищенные зрители долго не отпускали исполнителей со сцены, отовсюду неслись возгласы: «Великолепно! Изумительно!».

Исполнение камерной музыки требует от музыкантов особого взаимопонимания и тонкого чувства ансамбля – и Бакинский камерный оркестр, без сомнения, обладает этими качествами и доказал это на вчерашнем концерте. У Теймура Гёйчаева в этот вечер было приподнятое настроение. После каждого произведения он поднимал музыкантов, чтобы они поклоном благодарили публику за их аплодисменты.

Даже после окончания концерта зрители продолжали сидеть на своих местах, делясь друг с другом впечатлениями о вечере. Музыканты подарили нам всем волшебство музыки великих композиторов, которая еще долго будет звучать в нашей памяти.

481955_018
Источник: Day.az


 

www.principal.su

 

Comments are closed.