C 24 по 30 октября Международный органный фестиваль во второй раз пройдет в Концертном зале Мариинского театра, который на пять дней станет центром органной культуры Санкт-Петербурга. По словам французского органиста Тьерри Эскеша, не раз выступавшего на сцене Концертного зала Мариинского театра и в следующем году принимающего эстафету руководства фестивалем, «фестиваль обещает быть интересным и запоминающимся: в рамках фестиваля, будут исполнены произведения безусловных классиков прошлых веков: Баха, Мендельсона, Франка – тех органистов-композиторов, которые начали с органа и только потом сочинили бессмертные оркестровые и вокальные шедевры; можно будет услышать и орган-оркестр – переложения для органа симфонической музыки Равеля, Штрауса, Мессиана; наконец, прозвучит на фестивале и современный орган – музыка академических композиторов нашего времени – Микаэла Таривердиева и Роланды Фальчинелли, джазовые композиции».

Любопытным событием фестиваля станет исполнение Тьерри Эскешем импровизации к немому фильму. Этот проект станет воспоминанием о прекрасной традиции использования органа в кино на заре кинематографа, когда фильмы шли под аккомпанемент таких великих композиторов, как Сен-Санс и Оливье Мессиан.

Международный органный фестиваль в этом году посвящен памяти художественного руководителя и основателя фестиваля Олега Киняева – российского органиста, занимавшего пост главного органиста и органного мастера Мариинского театра, внесшего огромный вклад в развитие органной культуры Санкт-Петербурга.

Орган Концертного зала работы известной страсбургской фирмы «Альфред Керн и сын»  – один из первых за последнее столетие органов России, построенный по типу французского симфонического органа, обладает тембровым богатством, глубиной нюансировки и обширной регистровой географией.

24 октября. Гюнтер Рост, лауреат более десяти органных конкурсов, обладатель государственной баварской премии «За достижения в искусстве», профессор класса органа и импровизации в Университете музыки и драматических искусств в Граце (Австрия) выступит с классической программой из произведений Иоганна Себастьяна Баха, Феликса Мендельсона, Луи Вьерна.

25 октября. В программе концерта Лады Лабзиной, заслуженной артистки республики Татарстан, доцента кафедры органа и клавесина Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, арт-директора Государственного Большого концертного зала им. С. Сайдашева в Казани, наряду с сочинениями Ференца Листа, И.С. Баха, Сезара Франка, Микаэла Таривердиева, будут представлены собственные оригинальные транскрипции Лады Лабзиной первой части Симфонической сюиты «Шехеразада» Николая Андреевича Римского-Корсакова и прелюдии Дэйва Брубека, а также джазовые сочинения для органа Фолькера Бройтигама, Кшиштофа Садовски и Деже Антальфи-Жироса.

26 октября. Максим Патель, органист, активно концертирующий в Европе и за ее пределами, единственный в мире исполнитель сложнейших «Органных этюдов» Жанны Демесьё, запись которых критики назвали историческим событием, исполнит сочинения этого французского органного композитора-виртуоза. Также в программе прозвучат произведения французских, итальянских и немецких мастеров от эпохи барокко до XX века: И.С. Баха, Доменико Скарлатти, Ференца Листа, Марселя Дюпре, Роланды Фальчинелли, Пьера Лабрика.

28 октября. Дэвид Бриггс, приглашенный органист собора св. Иакова в Торонто, профессор Британской Королевской академии музыки, ставший первым британцем, получившим премию им. Шарля Турнемира на Международном конкурсе импровизации в Сент-Олбансе, представит публике не только традиционные органные сочинения И.С. Баха, Мориса Равеля и Оливье Мессиана, но также собственную органную транскрипцию симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Смерть и просветление».

30 октября. Завершает фестиваль концерт Тьерри Эскеша, известного композитора (автора более 100 произведений), органного виртуоза-импровизатора, педагога, обладателя многочисленных музыкальных наград, который удивит публику, мастерски импровизируя для видеоряда немого фильма «Призрак оперы» 1925 года.

http://www.mariinsky.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.