22.03.2014

Недосягаемой вершиной органной музыки является творчество Иоганна Себастьяна Баха. Фантазией и фугой немецкого гения и Хоральной прелюдией его предшественника Георга Бёма открывает свой концерт «Органные шедевры» молодая органистка, лауреат международных конкурсов Юлия Пирожихина.

 

Величайшим из композиторов, писавшим для органа после Баха, называли современники француза Сезара Франка. Значительную часть его творческого наследия составляют сочинения для органа – инструмента, которым композитор прекрасно владел.

 

Учеником Франка и Шарля Мари Видора был Луи Вьерн. Выдающийся органист, блестящий виртуоз, славившийся своими импровизациями, он в течение 37 лет занимал должность титулярного органиста Собора Парижской Богоматери — одного из престижнейших постов Франции.

 

Великолепным органистом-импровизатором был и Камиль Сен-Санс, двадцать лет прослуживший органистом парижской церкви Мадлен. А сочинения Теодора Дюбуа по большей части остались незамеченными современниками. Они считали его музыку клерикальной и крайне консервативной, но в начале XXI века ситуация изменилась, и в мире ширится интерес к музыке Дюбуа.

 

Едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX века до сих пор остается «Готическая сюита» для органа Леона Боэльмана.

 

Не раз выступал в Москве знаменитый французский органист Шарль Мари Видор. Композиторское наследие музыканта обширно, однако основу составляют масштабные органные сочинения, которые Видор непривычно называл «симфониями». Из десяти симфоний для органа самой известной и часто исполняемой является Пятая, завершающаяся знаменитой Токкатой. Именно эта Токката и завершит концерт в Царицыне.

 

Телефон для справок: 8 (499) 725-72-87

Контакты для СМИ:

Ася Малюгина

8-915-109-4002

+7 499 725 72 48

http://kultura.mos.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.