Величайшим из композиторов, писавшим для органа после Баха, называли современники француза Сезара Франка. Значительную часть его творческого наследия составляют сочинения для органа – инструмента, которым композитор прекрасно владел.
Учеником Франка и Шарля Мари Видора был Луи Вьерн. Выдающийся органист, блестящий виртуоз, славившийся своими импровизациями, он в течение 37 лет занимал должность титулярного органиста Собора Парижской Богоматери — одного из престижнейших постов Франции.
Великолепным органистом-импровизатором был и Камиль Сен-Санс, двадцать лет прослуживший органистом парижской церкви Мадлен. А сочинения Теодора Дюбуа по большей части остались незамеченными современниками. Они считали его музыку клерикальной и крайне консервативной, но в начале XXI века ситуация изменилась, и в мире ширится интерес к музыке Дюбуа.
Едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX века до сих пор остается «Готическая сюита» для органа Леона Боэльмана.
Не раз выступал в Москве знаменитый французский органист Шарль Мари Видор. Композиторское наследие музыканта обширно, однако основу составляют масштабные органные сочинения, которые Видор непривычно называл «симфониями». Из десяти симфоний для органа самой известной и часто исполняемой является Пятая, завершающаяся знаменитой Токкатой. Именно эта Токката и завершит концерт в Царицыне.
Телефон для справок: 8 (499) 725-72-87
Контакты для СМИ:
Ася Малюгина
8-915-109-4002
+7 499 725 72 48
http://kultura.mos.ru
www.principal.su