2 и 3 октября в Государственном Большом концертном зале им. С.Сайдашева состоятся концерты-встречи с Михаилом Казиником – искусствоведом, музыкантом, писателем, философом, просветителем, уникальным рассказчиком, умеющим превратить культурологическую лекцию в первоклассное шоу.

Автор множества теле- и радио программ, ведущий эксперт Нобелевского концерта, профессор Драматического института Стокгольма  Михаил Казиник — потрясающий рассказчик! Он рассказывает о культуре и музыке с таким вдохновением, что даже хорошо известные факты оборачиваются захватывающими дух историями. Скрипач и пианист, любой свой рассказ он иллюстрирует исполнением, отчего «непонятная» классическая музыка становится более доступной и близкой. Когда он стремительно выходит на сцену, начинает говорить или играть – в зале не остаётся ни одного человека, который не был бы захвачен его ураганной энергией, не был бы увлечён этим уникальным моноспектаклем.

«Музыка, это великий договор с Творцом, — считает Михаил Казиник. — Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. У меня совершенно иная задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство – это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, – испорченный приемник. Я его ремонтирую».

В Казани Михаил Казиник проведет две встречи. Концерт-лекция 2 октября будет посвящен органу и органной музыке. «Орган — единственный инструмент Планеты, который равновелик Вселенной, — считает М.Казиник. —  Для того, чтобы переиграть его возможности, не хватит не только времени существования нашей Земли, но и всей Солнечной системы. Через орган (и его величайшего мэтра – И.С.Баха) нам предстоит открыть для себя столько, сколько может вместиться в возможностях человеческого восприятия». В концерте выступит народный артист России и Татарстана, ректор Казанской консерватории, известный органист Рубин Абдуллин, а также студенты и аспиранты консерватории.

 

Концерт 3 октября носит название «И внял я неба содроганье» и имеет подзаголовок «Есть ли пределы возможностям Гения?!». «Когда глубоко прислушиваешься к музыке Гениев, то, как в вещем сне, приходит знание о принадлежности этой музыки высшему, подлинному и бессмертному знанию, — пишет Михаил Казиник в аннотации к концерту. — Нам предстоит ТАК погрузиться в музыку Величайших, чтобы открылось особое запредельное дыхание. Думаете, это невозможно? Попробуем!» В программе прозвучит музыка Моцарта, Бетховена и композиторов-романтиков

Подробная информация о концертах на http://www.gbkz-rt.ru/

Стоимость билета от 700 до 1000 рублей, подробности по тел. (843) 292 17 17.

Уважаемые журналисты! По вопросам проведения интервью с Михаилом Казиником, пожалуйста, обращайтесь к Жанне Мельниковой 8927128275. Возможные даты проведения индивидуальных интервью (в Казани)  – 29-30 сентября и 1 октября. 2-3 октября возможны пресс-подходы.

 

Михаил Казиник: «Социум должен затушевать в человеке Гитлера и выявить Леонардо»

В Казани вчера впервые начала работу выездная творческая школа Михаила Казиника для взрослых людей: 60 русскоязычных поклонников этого музыканта, писателя и уникального рассказчика, который живет сейчас в Стокгольме, специально приехали в наш город, чтобы в течение недели слушать его лекции о музыке, литературе, истории…

В рамках казанской школы Михаила Казиника в БКЗ им. Сайдашева пройдут два концерта, попасть на которые смогут не только его ученики: 2 октября — «Мистерия органа», 3 октября — «Свет творенья — вечность».

О предстоящих концертах и своей выездной школе маэстро Казиник рассказал корреспонденту «Вечерней Казани»:

— Моя школа для взрослых людей периодически проходит в разных городах — в Париже, Вене, Стокгольме, Риге, Флоренции, Витебске, подмосковном Абрамцево… Приезжают из разных уголков мира, чтобы познать для себя новое, люди самого разного возраста — есть даже те, кому за восемьдесят. Оптимальное количество слушателей — 60 человек. Столько их будет и в Казани…

Почему я решил провести концерт «Мистерия органа»? Как бы ни говорили люди: «Ах, как я люблю орган!», большинство из них в органе ничего не понимают. Они могут послушать его 10 минут, 15 минут… А потом начинают ерзать: им становится скучно. А ведь на самом деле слушать орган — один из самых интересных процессов на земле! Если, конечно, знать, в чем дело. Я на концерте попытаюсь раскрыть подлинные таинства этого инструмента. Мы даже будем петь всем залом хоральные мелодии…

В названии второго концерта закодировано слово «вечность». На нем я буду говорить о том, что мы живем и зачастую не понимаем, что живем в вечности, в абсолюте, с божественной искрой внутри… Я хочу полностью выбить аудиторию из бытовой колеи и показать, кто мы на самом деле: мы — часть вечности.

Не так давно я выступал в Осло с частным концертом. Человек, который пригласил меня к себе, — один из самых больших знатоков музыки, которых я в своей жизни встречал, хотя по профессии он инженер. И вот я стою после первого отделения, говорю с  окружающими меня приятными людьми по-норвежски. Обращается ко мне одна женщина: «Здравствуйте, моя фамилия Борген». Я: «Ого! Как у великого писателя, лауреата Нобелевской премии Юхана Боргена?». Она говорит: «Почему «как»? Я дочь Юхана Боргена». Я столбенею. Тут другая дама говорит: «А моя фамилия — Хагеруп». Я: «Хагеруп?! Вы однофамилица жены композитора Эдварда Грига — Нины?». Она: «Ну почему же однофамилица? Я правнучка сестры Нины». Тут в беседу вступает господин, оказавшийся прапраправнуком Грига. Когда я уже готов был упасть, мне представили родственника Ибсена. А потом выяснилось, что хозяин дома, тот самый инженер, которого зовут Пер Булль, не кто иной, как правнук великого скрипача Оле Булля!..

Я, помню, воскликнул тогда: «Вы меня с ума сведете!». А собеседники объяснили, что в их маленькой Норвегии не было ни ГУЛАГа, ни красного террора, ни белого террора, ни революций не было, ни гражданских войн… Они все знают родственников друг друга и являются родственниками друг друга. Это дало мне новую силу понимания того, что каждый из нас несет в себе заветы гениев — Ибсена, Чайковского, Шекспира, Баха, Достоевского… Что каждый из нас — их родственник. И, кстати, все те гениальные сочинения, которые будут исполняться в Казани на концерте «Свет творенья — вечность», имеют непосредственное отношение к каждому из нас!

Конечно, если зайти слишком далеко, то выяснится, что наши родственники не только Пушкин, Моцарт и Тукай, условно говоря. С Гитлером и Сталиным тоже есть родство. Мы рождаемся, унаследовав не только все прелести, красоты и вершины, но и всю грязь предыдущих поколений. И тут я надеюсь на социум, который должен не воспитать в человеке Леонардо, а затушевать в нем Гитлера и выявить Леонардо…

В моих казанских концертах будут участвовать органист Рубин Абдуллин, мой сын — скрипач Борис Казиник и один из величайших пианистов мира, только совсем не распиаренный, — Вячеслав Зубков. Зубков — гениальный музыкант, я считаю его реинкарнацией Владимира Горовица…

Ваш Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева не такой уж и большой. Он рассчитан на 695 мест. Если учесть, что в Казани проживает свыше одного миллиона человек… В Швеции есть город Линчепинг, в нем три концертных зала для академической музыки: на 2,5 тысячи мест, на тысячу мест и на 695 мест. Все эти залы всегда забиты. А населения в Линчепинге — чуть более ста тысяч человек! Вы только представьте, какой путь надо пройти Казани — великому городу с великими университетскими традициями, — чтобы после большевистского уничтожения, после преобладания охлоса над демосом добиться хотя бы тысячной доли того, что есть сегодня в маленьком шведском Линчепинге?

Этот путь нет смысла измерять годами. Нужно все бросить только на культуру: я экстремист в этом отношении. Помните горбачевские годы, когда все ходили с талонами на продукты? Сколько понадобилось времени, чтобы появилось двадцать сортов вареной колбасы? Совсем немного. Теперь и уже давно колбаса не проблема.

Чтобы все изменилось, надо менять школу. Нужно сделать школу яркой, интересной, радостной, умной, парадоксальной, веселой. Познавать надо — смеясь. Как у Мольера, помните? «Что помешает мне, смеясь, говорить правду?» Там, где нет чувства юмора, там маска смерти. Любой народ выживает тогда, когда он относится с юмором к самому себе. Если он смеется, он излечивается от всех патологий. Что мы подумаем про человека, который идет по улице и говорит: «Я — великий! Я — богоносец!»? Это больной человек, скажем мы. А если целая страна говорит о себе, что она великая, что она — богоносец?!..

Фото Эдуарда ХАЙРУЛЛИНА.

 

http://mincult.tatarstan.ru

http://www.evening-kazan.ru

 

www.principal.su

 

 

Comments are closed.