- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Галина Семёнова: Пинск прекрасный город с уникальным потенциалом для развития органной культуры
В рамках органного симпозиума «Пинск — 2019» прошёл мастер-класс Галины Семёновой для педагогов и молодых органистов.

Галина Васильевна Семёнова — Заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая предметно-цикловой комиссией органа и клавесина, руководитель органного класса Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, рассказала Медиа-Полесью о своих впечатлениях, о Пинске и возможных путях развития органной культуры в Беларуси.

Впечатления о Пинске
— На меня и город, и люди, которые нас принимали, произвели неизгладимое впечатление, — рассказали Галина Семёнова. — Пинск излучает много тепла и добра. Мы прошлись по пешеходной улице (Ленина), по набережной — такой приятный город. Эти небольшие дома в исторической части, каждый из них имеет свою историю, и их объединяет стиль ушедшей эпохи старого города.
Меня поразила чистота Пинска, по сравнению с российскими городами в этом разница поразительная. Хотя Москва сейчас преобразилась в лучшую сторону, так что приезжайте к нам в гости.
Мы были на экскурсии в Музее Белорусского Полесья, моим ученикам там очень понравилось, особенно зал, где представлена природа Полесья.

В советское время было много сложностей
Я выросла в то время, я училась в тех школах. У нас была идеология, и все были атеисты, и это не было плюсом в понимании органной музыки.
Например, если мы играли концерт, то просто писали в программе «хоральные прелюдии» и не могли указывать, что это религиозная музыка.
А сейчас мы это всё досконально изучаем. Чтобы понять органную музыку и определить, на чём стоит сделать акцент. Например, у Баха человек уходит в иной мир торжественно, и это совсем не слёзы.

Галина Семёнова даёт мастер-класс в Пинске. Фото со странички в ФБ органного симпозиума

Пинск может стать центром органной культуры Беларуси
Это единственный райцентр в Беларуси, в котором есть электронные органы в музыкальной школе, колледже искусств и концертный орган в костёле. Такой потенциал не имеют даже областные центры.
Развитие органной культуры начинается с образования. Должна быть чёткая связь начального, среднего и высшего звена. Если у вас выстроится система в музыкальном образовании этого направления, появятся больше концертов, то может вырасти и белорусская органная школа.
Дети, прошедшие музыкальную школу и колледж, идут дальше. Они приходят в высшее учебное заведение уже не с нуля. Правда, я слышала, что у вас произошла «оптимизация» и орган изучают не как спецпредмет, а факультативно, по выбору. Такого быть не должно, в московских музыкальных школах передовые директоры стараются сделать изучение органа спецпредметом.

Галина Семёнова с учениками в пинском костёле. Фото со странички в ФБ органного симпозиума
Учёба и импровизация – наше всё
Чем больше будет симпозиумов и мастер-классов, тем лучше. На них приезжают педагоги со своими учениками и передают знания другим. Я сама по сей день учусь. Я всегда что-то новое узнаю. Например, в Германии каждый профессор имеет своё видение, мнение и отношение к музицированию на органе и отстаивает свою позицию.
Участие в международных мастер-классах — это очень важно, ведь есть пытливые ребята, и они часто достигают успеха.
Сейчас очень модно импровизировать с органной музыкой, когда орган играет в сопрофождении с ударными и духовыми инструментами. Такая современная экзотика вызывает интерес у публики. Думаю, что такое надо практиковать и в Пинске.

Галина Семёнова с учениками в Пинском костёле. Фото со странички в ФБ органного симпозиума
Пинский орган очень хорош
Мне очень понравился пинский орган. Во-первых, он прекрасно звучит внизу в помещении кафедрального костёла. Во-вторых, на этом органе можно играть произведения барокко, романтизм и современную музыку, там всё хорошо звучит.
Хотелось, чтобы в костёле ученики вашей музыкальной школы и колледжа искусств проводили отчётные концерты. Ведь это совсем другая практика игры, отличная от электронного инструмента.
Проводить органные фестивали и симпозиумы в Пинске — замечательная идея. Я рада, что познакомилась с легендарным Александром Бурделёвым, который был директором этих музыкальных событий. Я думаю, что у любой инициативы должен быть лидер-энтузиаст, который идёт вперед и делает даже невозможное для осуществления своих идей.

Напомним, с 13 по 24 октября в столице Полесья проходит республиканский органный симпозиум «Пинск-2019».
Симпозиум стал крупнейшей в Беларуси презентацией Московской органной школы.
В рамках мероприятия проходят мастер-классы и концерты на историческом органе Пинского кафедрального костёла и электронном органе Пинской детской музыкальной школы.
Спонсором мероприятия является меценат Юрий Зиссер. Мероприятие проходит при поддержке Пинской диоцезии Римо-католической церкви, Пинской детской школы искусств и Пинского горисполкома.

Справка Медиа-Полесья
Галина Васильевна Семёнова родилась в 1939 году в Москве. В 1956-1960 годах училась в музыкальном училище при Московской консерватории. В 1965 году окончила с отличием Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу фортепиано, а в 1966 году – по классу органа.
С 1967 года выступала в составе Камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая (орган, клавесин), гастролировала с сольными концертами по городам СССР и за рубежом.
Свою педагогическую деятельность начала в 1962 году, став первым преподавателем органа. Является членом жюри всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.
www.principal.su
Связанные посты:
- В концертном зале «Верхний город» в Минске зазвучит орган Инструмент, которому почти 100 лет, находился в столичной музыкальной школе...
- 5 декабря. «ИЗ ИСТОРИИ ОРГАННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕТЕРБУРГА» — НОВЫЙ ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ НА ИНТЕРНЕТ-РАДИО «МАРИИНСКИЙ-FM» «ИЗ ИСТОРИИ ОРГАННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕТЕРБУРГА» — НОВЫЙ ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ НА...
- Галина Братышева Галина Братышева, директор концертного зала им. С.С. Прокофьева: «Первый фестиваль...
- ФИСГАРМОНИЯ В ИСТОРИИ ОРГАННОЙ КУЛЬТУРЫ СИБИРИ XIX – ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ в. http://journals.tsu.ru www.principal.su...
- Концерт Алексея Семёнова в Таврическом Дворце 19 февраля 2015 года 19:00 Органный зал ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА...
Календарь публикаций
Июнь 2023 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Окт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
- В Калининграде открылись органные ассамблеи с участием музыкантов из Франции и России 10.07.2021
Архивы
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012