Фестиваль подарил новое дыхание омскому органу

Выступлением титулярного органиста собора Нотр-Дам де Пари Оливье Латри и известного российского пианиста Александра Гиндина завершился вчера VI Сибирский международный фестиваль органной музыки. Прошедший фестиваль позволил омичам послушать необычные сочетания органа с саксофоном, скрипкой, флейтой, арфой, фортепиано и художественным словом. Многие произведения прозвучали на сцене Органного зала филармонии впервые.

Такой формат органного фестиваля в Омске в новинку: в честь 10-летнего юбилея фестиваля и 30-летия омского органа в Органном зале филармонии прозвучали дуэты и трио органа с другими музыкальными инструментами: флейтой, арфой, саксофоном, скрипкой, фортепиано. С 8 ноября по 15 декабря прошли выступления известных российских и зарубежных музыкантов.

 

Музыканты были свободны и в выборе жанра, и в выборе исполнения. Гости фестиваля смогли оценить как классические произведения Баха, так и американские спиричуэлсы, танго, джазовые композиции. Такая смесь позволила слушателям «прочесть» концерты фестиваля как ожившую книгу по истории музыки.

 

На открытии фестиваля 8 ноября выступили органист Фолькер Йекель и саксофонист Фридеманн Греф. Немецкие музыканты особенно сильно сыграли собственные произведения: Йекель исполнил свой фильмографичный «Караван», а Греф — американские спиричуэлс в собственной аранжировке.

 

Москвичи органист Александр Князев и скрипач Никита Борисоглебский выступили 13 ноября с классической программой: прозвучали шесть сонат для скрипки и чембало Баха. Следующим «струнным» концертом было выступление органиста Тараса Багинеца из Екатеринбурга и московской арфистки Вероники Лемешко, они также представили зрителям, в основном, классические произведения Баха, Генделя, Франка. Исцеляющие звуки арфы, классической и кельтской, очень гармонично переплетались с теплыми звуками органа.

 

Лариса Дубинина с художественным словом выступила совместно с немецким органистом Хайнрихом Вальтером 28 ноября, выступление омской актрисы шло под аккомпанемент классических произведений Баха, Листа и Букстехуде. Также «классический концерт» 4 декабря организовали и омские музыканты: органистка Оксана Кулешова, скрипачка Татьяна Лазарева и флейтист Сергей Харсель.

 

Авангардное звучание органа 24 ноября нам показали органист Марек Топоровский и флейтист Рышард Боровский. В репертуаре польских музыкантов есть много джазовых композиций, в том числе собственных произведений. Два духовых инструмента: «простая флейта» и «сложный орган» способны подать джаз в невиданном свете: тот же Take Five прозвучал знакомо, но совершенно по-новому.

 

На закрытие фестиваля были приглашены талантливейшие музыканты нашего времени: титулярный органист собора Нотр-Дам де Пари Оливье Латри и признанный пианист Александр Гиндин. Несмотря на то, что на выбор произведений в немалой степени повлиял Латри, «адепт» франко-бельгийской школы, необыкновенная душевность исполнения Гиндина привлекла к себе зрительское внимание. Немного пианистов в России способны сыграть Сен-Санса и Равеля так технично.

 

Анна Косьяненко

http://omsk.net

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.