- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Евгений Авраменко: «Конкурс это всегда соревнование с неизвестным финалом»!
Совсем недавно в Калининграде завершился очередной этап Первого Всероссийского музыкального конкурса в номинации ОРГАН. Определись лауреаты: I премию получил Евгений Авраменко (Москва), II-ю – Александр Новоселов (Санкт-Петербург), III премия на этот раз не присуждалась. Корреспондент «Трибуны» встретился с победителем конкурса Евгением Авраменко – исполнителем «со стажем», играющем на одном из красивейших и загадочном музыкальном инструменте…
Как в вашей жизни появился инструмент орган?
С тринадцати лет я пытаюсь постичь это трудное ремесло. Музыкой начал заниматься с пяти лет, и это было моё первое, если можно так выразиться осознанное желание. Сначала я занимался в музыкальной школе города Одинцово, а через год мне сказали, тебе здесь делать нечего – поезжай в Москву. Так я попал в музыкальную школу при Московской консерватории и в какой-то момент очень заинтересовался органом. Когда я узнал, что у нас в школе при Консерватории есть класс органа, и там работает Алексей Михайлович Шмитов, я пришёл к нему в класс, сыграл ему, и он согласился меня учить. В консерватории, учился у заслуженной артистки России, заведующей кафедрой органа и клавесина, Натальи Николаевны Гуреевой-Ведерниковой.
После учёбы в консерватории я работал на Дальнем Востоке, в Хабаровске. Затем, мы с супругой переехали жить в Дамаск. Уезжая, Алексей Михайлович Шмитов пригласил меня туда на российский контракт. Я работал как концертмейстер, органист, пианист и клавесинист. После известных событий на Ближнем Востоке, нам пришлось, к сожалению, закрыть контракт, оставить учеников, с которыми я до сих пор поддерживаю связь.
Когда джазовые музыканты, играют джем-сешн, они стараются «превзойти» друг друга в искусстве импровизации. Известно, что в XVI-XVII вв. органисты были великими импровизаторами. Как вы считаете, нужно ли включить в условия Всероссийского музыкального конкурса такой вид состязаний как импровизация?
– Мне было бы это интересно. За рубежом существуют конкурсы, которые проходят параллельно по двум специальностям: импровизация и исполнение. Один из таких конкурсов лет десять назад в Германии выиграл наш соотечественник Владимир Хомяков. К тому же он известен как джазовый импровизатор на органе, выступающий со многими известными музыкантами в этой области.
Что для вас естественней играть музыку времён расцвета органного искусства, или вы – экспериментатор, работаете в разных стилях?
– Я думаю, что в принципе любое направление в музыке должно быть включено в репертуар хорошего органиста. Бывают разные программы, разные требования… Я пытаюсь всё время делать новые программы, у меня весьма разнообразный репертуар: и джазовые вещи есть, и современные, и старые, и добаховской эпохи, и конечно же, много произведений композиторов-романтиков.
А в чём для вас кроется смысл конкурсных состязаний? Почему решили участвовать в Первом Всероссийском?
Конкурс это всегда соревнование с неизвестным финалом. Я не раз участвовал в разных соревнованиях, на этот раз, просто для себя решил, ещё раз попробовать. Дело в том, что после приезда из Сирии, мы с супругой стали жить в Калининграде (она родом из этого города). Поскольку здесь я выступаю уже с 95-го года, и меня все знают, я ещё весной по приезду, подал заявку. Я подумал, почему бы не поучаствовать? Тем более, что практически вся программа у меня была готова.
Вы так много играете самой разной музыки?.. А каков процент сочинений русских композиторов в программе этого конкурса?
– Программа на первом туре включала помимо добаховских произведений старых немцев, обязательную русскую пьесу – это был Сергей Танеев. Второй тур был уже посерьёзней: где среди прочих произведений – масштабное сочинение Баха, а также современная пьеса российского композитора 2-ой половины XX века. В финале также звучала обязательная пьеса русского автора – Кушнарёва или Глазунова. Я считаю, это очень правильно, поскольку конкурс – Всероссийский. Органисты сами должны знать русскую органную музыку и знакомить с этим репертуаром публику.
Если выступаете в Калининграде с 1995 года, то вероятно хорошо знаете оба калининградских органа (в соборе, и в филармонии?) А ведь те исполнители, которые впервые сели за эти органы – им было гораздо сложнее…
Возможно, поскольку я оказался ещё и самым «возрастным» участником: мне – 32 года. В Калининградской филармонии, где проходили первый и второй туры, я не играл уже лет, наверное, десять. Здесь, мне кажется, все были в равных условиях, тем более, что для репетиций времени было достаточно.
Ваши ощущения от гала-концерта?
– Это было очень здорово. Публика очень тепло воспринимала и награждение и выступления победителей.
Ваш любимый инструмент в России и за рубежом?
– Есть очень много замечательных органов. Это, во-первых, орган Большого зала Московской консерватории, который сейчас временно молчит; это орган кафедрального собора в Калининграде, я считаю, один из лучших органов мира. Зарубежные инструменты, которые мне запомнились, – это очень хороший орган в Познани; это орган XIII века в Сьоне. Последний, он, скажем так, не подойдёт для концертов, но по ощущениям, по духу, который витает в этом соборе, – впечатления колоссальные!
Расскажите о самом для вас необычном случае, связанным с инструментом органом.
– Я расскажу случай, о котором практически никто не знает. Один мой знакомый (он живёт сейчас в Израиле) – любитель-органист. В своё время он жил в Советском Союзе, в городе Кирове, где на тот момент, соответственно, органа не было. А поскольку он просто «болел» органной музыкой, то пытался найти любую возможность, чтобы поехать послушать концерт какого-либо мастера-органиста. Для того, чтобы его отпустили с работы, ему приходилось быть донором. Он сдавал кровь и ехал в другой город, ночевал на вокзале и возвращался обратно, успевая утром ещё и на работу. Рассказ этого человека просто поразил меня…
Орган – это целый оркестр, очень величественный, огромный инструмент. А какой орган у вас дома?
– А я, как раз, его получил буквально за две недели до конкурса. Этот орган, сделан на заказ российским мастером и весит меньше 100 кг.
Автор : Татьяна ЭСАУЛОВА
http://www.tribuna.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Конкурс им.Л.Яначека. Орган. Результаты Сообщаем результаты органного конкурса им. Л.Яначека проходившего в Брно (Чехия):...
- Пятый международный конкурс органистов Валерия Кикты 6 — 11 ноября 2012 г. Оргкомитет конкурса Председатель оргкомитета...
- Завершился конкурс органистов имени Arp Schnitger Бельгийская органистка Els Biesemans стала победительницей конкурса органистов имени...
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012