- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Екатерина Мельникова: «Важно не потерять индивидуальность»
Ольга Абакумова, Софья Тихомирова
3 и 4 июля в Московском международном доме музыки проходит органное шоу «Париж» Екатерины Мельниковой. Накануне своего выступления артистка рассказала нам об органной музыке, Индии, танцах и ощущении свободы.
— Екатерина, почему орган?
— Музыка вокруг меня была всегда, но это были другие инструменты. Одно время я даже хотела играть на виолончели и еще очень хотела танцевать. Все как-то шло параллельно. А орган? Да, я его слышала, но он не был в те годы тем, к чему я стремилась, он был для меня загадкой. Орган появился в моей жизни, когда я поступила в Консерваторию. Там я увидела этот инструмент, почувствовала и поняла, что это целый оркестр, что в нем несметное богатство звуков и память столетий. Потому что если проследить историю создания органа, то в каждом столетии к нему добавлялись все новые звучания, новые регистры, новые ряды труб, которые соответствовали новым инструментам того времени.
— Вы были главной органисткой в московском Кафедральном Соборе. Из-за чего ушли?
— Потому что сменился епископ, изменилась музыкальная политика в Соборе. Там есть свои правила, там орган не столько для музыки, сколько для богослужений, а для этого не нужен профессиональный музыкант-органист. И в этой ситуации мне там просто нечего было бы делать. Я многому там научилась, и результатом моей работы стало то, что я написала мессу, которую мы потом включили в программу “Римские каникулы”.
— Создавая театрализованные музыкальные программы, Вы делаете это ради самого эксперимента или у Вас есть цель помочь людям лучше понимать орган?
— Такой задачи у меня нет. Просто как музыкант, я вижу, какие огромные возможности есть у органа, и как мало люди о нем знают. То есть люди для себя просто открывают инструмент. В нашей стране, не католической и не протестантской, орган — это концертный инструмент. Для меня очень важно пространство: если это собор, то там орган (как и любой другой инструмент) живет одной жизнью, а концертный зал — это другое пространство, где должен исполняться другой репертуар.
— У вас есть композиторский опыт. Чем бы Вам хотелось заниматься больше – выступать или сочинять?
— И тем, и другим параллельно. Могу честно сказать, что когда мне нужно что-то разучить новое из органного репертуара, я немного напрягаюсь. Конечно, учу все равно, так как без этого нельзя, это дисциплинирует. Но мне больше нравится импровизировать, играть что-то по-другому, в этом есть ощущение свободы.
— Многие едут за этой свободой в Индию. Знаю, что и Вы неравнодушны к индийской культуре…
— Индия – это загадочная страна, другой мир. Мой интерес к ней возник не сразу. Отец моей подруги очень серьезно занимался йогой, по утрам даже стоял на голове! Он показывал нам асаны, мы повторяли — это мое первое соприкосновение с другой философией, хотя оно и было основано на любопытстве. Как раз в тот момент у меня в ЦМШ (Центральная музыкальная школа – прим.) была большая нагрузка – я поняла, что необходима отдушина. Поэтому с 15 лет начала заниматься в ансамбле индийского классического танца – он был первым в стране. Мы изучали танцы Южной и Северной Индии. Наша преподавательница сумела нас, европейских людей, заразить этим ощущением –быть как дети, воспринимать всё как игру. Она умела на каких-то намеках, дыхании показать суть движений – они должны были быть не механическими, а живыми, наполненными. Ведь это все-таки чужая культура.
— Какое место в Вашей жизни занимают путешествия?
— Моя профессия напрямую связана с путешествиями, поскольку я много гастролирую. С ансамблем индийского танца мы тоже много ездили. У нас была изумительная поездка в Монголию. На границе Бурятии и Монголии, в степи стоит потрясающий буддийский храм. Когда к нему подъезжаешь, слышен только звон колокольчиков. Возникает совершенно другое настроение, ты погружаешься в нирвану. Степи, потрясающие краски — мне всегда казалось, что в картинах Рериха преувеличенные, неестественные цвета, а тут я поняла, что они реальны. В самой Монголии мы посещали разные храмы, смотрели, как проходят службы – там всё совершенно иначе. Это произвело на меня сильное впечатление. Позже ансамбль пригласили выступать в Индию, в город Бангалор. Там, кстати, состоялась встреча со Святославом Рерихом — он открывал наш концерт. Тогда это была удивительная, совершенно отдельная для меня действительность. Я никогда в жизни не занималась танцем столько, как в тот период. Целый день был посвящен множеству танцевальных стилей и встрече с разными гуру.
— Чем Вас поразила эта страна?
— В Индии меня поразило то, как ремесло у них передается от отца к сыну. Почтение и служение искусству, трепетное к нему отношение, уважение к учителю — это то, что существовало веками. Ты соприкасаешься с этим и становишься звеном огромной цепи, которая тянется в глубину тысячелетий. Это не трактат, а живая традиция, которая так бережно сохраняется. Ведь приверженность делу – это очень важно. Вот таких очагов не так много осталось. Я считаю, что на этом мир все-таки держится – на умении делать свое дело серьезно, глубоко, до конца его изучать. Кстати, что касается дела. Когда я вернулась из Индии, у меня был концерт в Большом зале Консерватории. Я ведь всё это время не занималась, но когда села за орган, у меня получилось всё то, что раньше не выходило!
— Как Вам удается сохранить ту легкость, с которой Вы идете по жизни?
— Сейчас я катаюсь на велосипеде, в том числе и в Европе. Кроме того, поскольку со мной всегда был танец, я часто включаю его элементы в свои сегодняшние концерты. Таким образом происходит моя связь с движением. Что касается еды, то она должна быть простая, чтобы можно было почувствовать вкус определенного продукта. Я, например, люблю сама делать домашний творог, варить апельсиновые корочки. В целом же, очень важно не растерять самого себя и не стать на кого-то похожим. Каждый человек – он не все. Важно не потерять индивидуальность, при этом находясь в гармонии с окружающим миром. Вообще, я считаю, главным является радостное ощущение жизни. Надо больше улыбаться – это и есть залог здоровья.
http://www.vmdaily.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Екатерина Мельникова — «шоу-органистка» Она совершенно не похожа на органистку, которая, как представляется, должна...
- Екатерина Мельникова: «Мне всегда хотелось выйти за рамки привычного» О том, как совершенно непривычно может звучать орган, каким свободным...
- Александр Майкапар: «В исполнении музыки Баха важно с увлечением следить за жизнью голосов» 14.11.2012 В эти дни в Российской академии музыки имени Гнесиных...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012