- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Его величеству 13 лет
Самарский орган вновь отметит день рождения
17 февраля в Самарской государственной филармонии Его Величество орган отпразднует 13-летие. Большую часть своей жизни — 10 лет — он работает с солисткой Людмилой Камелиной.
— Мой первый концерт в Самаре десять лет назад был в формате «орган в ансамбле» — с солистами нашей филармонии. Для меня это десятилетие — значимый рубеж, мне захотелось обозначить эту связь времен, вернуться к тому же формату, — рассказывает органистка. — Вместе со мной на сцене в этот вечер выступит известный самарский пианист Николай Фефилов, исполнители на духовых инструментах (их мы очень редко слышим в качестве солистов на сцене) — флейтистка Евгения Трибунская, молодой трубач Антон Антонов и исполнительница на ударных инструментах Ксения Бровченко.
Две певицы — артистки из отдела литературных и музыкальных программ, лауреаты международных конкурсов Ольга Ушкова и Оксана Антонова. Вести концерт будет наша постоянная ведущая, любимая самарской публикой, — Ирина Цыганова.
По окончании концерта зрителей ждет «третье отделение»: на дне рождения органа у нас существует традиция — мы приглашаем публику в фойе для неформального общения и угощения. Появляется возможность поговорить с музыкантами, задать вопросы, поделиться впечатлениями. А слова благодарности мотивируют артиста как ничто другое.
Это будет концерт без пафосных речей. Но будет именинный торт, задувание свечей.
— Расскажите о программе праздничного концерта.
— Программа по жанру чистая, классическая. Первое отделение — Иоганн Себастьян Бах — органная музыка, музыка для голоса с органом, Оксана Антонова споет арию из «Кофейной кантаты». Прозвучит концерт для органа со струнными, хоральные прелюдии Баха и флейтовая соната. Во втором отделении — романтическая музыка. Соната для ударных с органом Винченцо Петралли — веселые театральные композиции, прозвучит вокальная музыка Феликса Мендельсона, ария Масканьи Ave Maria для голоса с органом и две пьесы французских композиторов — Сезаре Франко и Камиля Сен-Санса для фортепиано и органа.
Самарские солисты, конечно, не такие «раскрученные», как столичные знаменитости, но именно они создают культурный слой в городе. Конечно, Спиваков и Гергиев — всегда желанные гости, но ведь приезжают они на уже удобренную почву. Если публика воспитана, то она способна оценить и откликнуться на мастерство артиста, а не на его звездный статус.
— Что отличает самарский орган? Каков его характер?
— Это достойный представитель органного семейства. Он достаточно большой. Я думаю, понятно, что размеры инструмента играют важную роль — количество голосов для органа не менее важно, чем для оркестра. Десять музыкантов или сто — разница очевидна. У нашего органа 52 голоса — 52 регистра. Это позволяет исполнять на нем музыку разных стилей. В первую очередь этот орган ориентирован на музыку эпохи барокко — XVII-XVIII век, именно с этими тембровыми характеристиками он создавался. Но на нем можно играть и французскую романтику, в чем нас еще раз убедили органисты из этой страны, которые приезжали к нам в прошлом году. Характер нашего «музыканта» твердый, у него хорошее здоровье, что очень важно. Он идет на контакт. Бывают инструменты ужасно неудобные, а наш — коммуникабельный и отзывчивый. Мы хорошо за ним следим, филармония прикладывает все усилия, чтобы он как можно дольше пробыл с нами.
— Органы — долгожители?
— Самому старому органу более шестисот лет. И на нем еще можно играть. Он находится в Сьоне, в Швейцарии. Орган — это не медный духовой инструмент, который живет 20-25 лет, даже не скрипка, которая и через 200 лет звучит не хуже сделанной вчера. Если хорошо отрегулирована механика, а на нашем инструменте она в порядке, и не подведет электроника, наш орган может прожить очень долго.
— С чем связана столь недолгая история органной музыки в нашей стране?
— На западе в IХ веке орган воцарился в католических и протестантских церквях. В Европе строились все новые храмы, в них появлялись органы. А православная религия, как вы знаете, запрещает звучание любых инструментов в культовых учреждениях. Органная культура России носила светский характер. После революции даже та небольшая часть органов, которые стояли в католических и протестантских церквях, были разобраны и уничтожены. Так же варварски обошлись и с самарским органом, который располагался в костеле. В 30-е годы его трубы переплавили на ведра — в начале ХХ века были другие приоритеты.
Только благодаря усилиям Леонида Ройзмана в Москве и Исайя Браудо в Санкт-Петербурге органная культура в нашей стране стала подниматься вровень с фортепианной, скрипичной. С 60-х годов ХХ века все больше и больше органов стали устанавливать в концертных залах Советского Союза — начался «органный бум».
— Почему именно для органа выбрали такую ежегодную форму как день рождения?
— В моей жизни орган занимает очень важное место, не удивительно, что я отношусь к нему почти как к живому существу. Орган адекватно отвечает на то отношение, которое он к себе чувствует. Мы очень заботимся об органе, любим его, невзирая на сложности его характера и недостатки, которые есть у каждого человека и инструмента. И мне хочется каждый год его жизни отметить. Кроме того, сколько у нас в городе роялей, скрипок, флейт? А орган — единственный! Тем более такой хороший…
Три факта о самарском органе:
1. Идея строительства органа в Самаре возникла еще в 90-е годы. Пять лет ушло на осуществление проекта. Возведение органа на сцене концертного зала осуществлялось мастерами известной немецкой органостроительной фирмы «Рудольф фон Беккерат»
из Гамбурга.
2. В качестве консультанта в Самару был приглашен прославленный органист, народный артист РФ, солист Московской государственной академической филармонии Гарри Гродберг. И именно он 17 февраля 2001 года концертом органной музыки возвестил о рождении нового инструмента на сцене Самарской филармонии в день его торжественного открытия.
3. Благодаря своим неповторимым звуковым качествам орган Самарской филармонии участвовал в разных программах, проявив себя очень разносторонне — и как неподражаемый солист, и как чуткий «коллега» в сочетании с голосом, струнным ансамблем или симфоническим оркестром.
http://sgpress.ru
www.principal.su
Нет связанных постов
Календарь публикаций
Март 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012