Пoлный aншлaг — бoлee тысячи зритeлeй — в Римскo-кaтoличeскoм кaфeдрaльнoм сoбoрe нa Мaлoй Грузинскoй был вызвaн приeздoм нa II Мeждунaрoдный фeстивaль «Музыкa свeтa» титулярнoгo oргaнистa Сoбoрa Пaрижскoй Богоматери, выдающегося французского музыканта, педагога, композитора и импровизатора, ученика легендарного Оливье Мессиана, Жана-Пьера Леге. В программе прозвучали произведения французских композиторов — Франсуа Куперена, Огюстена Барьё, Сезара Франка и самого Жана-Пьера Леге.

На пресс-конференции перед концертом Жан-Пьер особенно отметил тот факт, что, несмотря на то, что подобные концерты и фестивали, способствующие привлечению внимания к людям с ограниченными возможностями и их творческой реализации, очень важны, но главное в исполнительском искусстве – не кто играет, а как играет.

В музыке, как и в самой жизни, нет места дискриминации.

Сам он всегда ставил для себя только очень высокие планки, участвовал в конкурсах и сдавал экзамены наравне со всеми. Не секрет, что подготовка к любому выступлению и работа над произведением у незрячего человека занимает в разы больше времени, чем у здорового — ведь каждое произведение приходится учить наизусть.

Жан-Пьер Леге

Во Франции созданы все условия для того, чтобы любой незрячий человек, желающий заниматься музыкой, имел доступ к нотным библиотекам, где все партитуры написаны шрифтом Брайля. Жан-Пьер никогда не чувствовал себя обделенным, изучая и играя музыку разных жанров и направлений, его репертуар охватывает шесть столетий — от XVI до XXI века. Импровизация, композиция, преподавание и сольные выступления — комплиментарные составляющие его широкой музыкальной деятельности.

Таким же временным диапазоном репертуара могла бы похвалиться и российская органистка и педагог Ольга Голубева, открывшая вечер произведениями Иоганна Себастьяна Баха и Ремо Джадзотто. Приверженная французской традиции, Ольга не скрывала своего восхищения игрой маэстро, и в ходе пресс-конференции и интервью не раз подчеркнула, что выступление в одном концерте и за одним инструментом с «самим Жаном-Пьером Леге» для нее — большая честь.

Ольга Голубева

Ольга с сожалением заметила, что

издательство, выпускавшее ноты по Брайлю в советское время, было закрыто в 90-е годы,

и что даже в той малой толике издающихся сегодня партитур она находит много ошибок. Голубева сама проводит сравнительную работу и, согласно оригинальным версиям, исправляет партитуры по Брайлю для своих студентов.

Несмотря на то, что Ольга Голубева концертирует в различных залах и как пианиста, и как органистка, играть она предпочитает в «доме Бога», как она называет все христианские храмы. «Здесь мы ближе к Нему, Он ближе к нам, Он повсюду. Здесь Он скорее услышит нас и наши музыкальные молитвы. Орган — инструмент-посредник между нами и Богом. Музыкой, исполняемой на этом инструменте, легче достучаться до Него».

Концерт, организованный Продюсерским центром «Арт-Брэнд» и Благотворительным обществом «Адреса милосердия», прошел при поддержке Правительства Москвы, компании ЭксонМобил, Посольства Франции в России и Французского института в Москве, а также отеля «Ритц-Карлтон Москва».

Фото © Александр Райко / ART-BRAND

http://teatr495.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.