органный вечер

Концертно-выставочный зал «Смольный собор»
Суббота, 1 ноября
Начало в 19:00
К.Сен-Санс, Ч.В.Стэнфорд, Н.Гаде
Михаил МИЩЕНКО (орган)
Дарья РОСИЦКАЯ (меццо-сопрано)
Ведущие петербургские музыканты – Михаил МИЩЕНКО (орган) и  Дарья РОСИЦКАЯ (меццо-сопрано) представят большую и разнообразную программу, которая подарит публике возможность услышать органную музыку и переложения для органа композиторов Англии, Франции, Дании. Перед слушателями предстанут разные амплуа органа: не только соло, но и в дуэтах, где голос органа соединится с женским голосом полнозвучного и красивого грудного тембра (меццо-сопрано).
Михаил МИЩЕНКО – органист, доцент СПб консерватории и СПб университета, кандидат искусствоведения. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австро-немецкой и швейцарской музыки (СПб., Москва, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012).
Дарья РОСИЦКАЯ – ведущая солистка СПб гос. детского музыкального театра «Зазеркалье», лауреат международных конкурсов. Выступает также как оперная и камерная певица на других площадках. В театре «Зазеркалье» исполняет центральные партии в лучших спектаклях театра, в том числе: Анджолина (Золушка) в «Золушке» Дж. Россини, Дорабелла в «Так поступают все» В.А. Моцарта, князь Орловский в «Летучей мыши» И. Штрауса, Орест в «Прекрасной Елене» Ж. Оффенбаха, Лель в «Снегурочке» Н.А. Римского-Корсакова, Никлаус в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха и др.
Центральные номера программы концерта – сочинения Чарльза Стэнфорда, его Четвертая соната для органа и монументальный цикл Библейских песен для голоса и органа. Композитор, дирижер, педагог Чарльз Виллиерс Стэнфорд (1852 – 1924) сыграл заметную роль в новом английском музыкальном возрождении на рубеже XIX-XX веков. Наиболее значительной частью творчества Стэнфорда остается его музыка для англиканской церкви. Многие сочинения основаны на музыкально-поэтических мотивах родного Стэнфорду ирландского фольклора, в т. ч. Третья («Ирландская») симфония (1887) и вершина его оркестрового мастерства – шесть Ирландских рапсодий (1901–1923).
Для органа Стэнфорд начал сочинять еще в годы учения, в начале своего композиторского пути (1870-е гг.). Наиболее продуктивными были последние два десятилетия жизни композитора; органные опусы находятся среди самых последних его сочинений (конец 1910-х – начало 1920-х), в том числе вершина его органного творчества – 5 сонат, написанные за короткое время в 1917-1918 гг.
Будут исполнены также Литании Пресвятой Девы Марии для голоса и органа и «Кипарисы» для органа (I ч. из диптиха «Кипарисы и лавры») Сен-Санса. Камилл Сен-Санс (1835 – 1921) служил церковным органистом в Париже более 20 лет. Наиболее значительным был период в церкви св. Маддалены (1857–1876). За это время к музыканту пришла известность выдающегося импровизатора на органе. Впоследствии Сен-Санс продолжал выступать в качестве органиста. Композитор обращался к органу на протяжении всего своего творческого пути, хотя общее число органных композиций сравнительно невелико. Оригинален замысел диптиха «Кипарисы и лавры» (ор. 156, 1918) – траурно-триумфальной песни (что символически отражено в названии) на окончание Первой мировой войны. I часть «Кипарисы» предназначена для органа соло (поэтому иногда исполняется как отдельная пьеса); II-я, «Лавры», написана для симфонического оркестра.
Программа включает Церковную арию Her fra Støvet raaber jeg («Из праха к Тебе взываю, Господи») для сопрано и органа, а также три пьесы для органа датчанина Нильса Вильгельма Гаде (1817 – 1890), одного из первых выдающихся композиторов Скандинавии. Гаде заявил о себе в 1840 году, когда его увертюра «Отзвуки Оссиана» получила первую премию на конкурсе по композиции в Лейпциге. Гаде не только композитор (автор 8 симфоний, 7 увертюр и др.), но и дирижер оркестра, церковный органист, педагог, директор Королевской Академии музыки. С самого начала в его музыке слышали новый колорит – северный, скандинавский. До появления Эдварда Грига музыка Гаде была образцом музыкального скандинавизма. Органная часть его творчества насчитывает десяток названий.

http://www.cathedral.ru

 

 

www.principal.su

 

 

Comments are closed.