- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Четыре фуры для фуги
В Концертном зале «Зарядье» строится уникальный орган
В июле «Король инструментов» прибыл в Москву из Страсбурга, преодолев тысячи километров пути на четырех крупногабаритных фурах. Сотрудники французской органной фирмы Mühleisen, изготовившей орган, до конца лета будут монтировать инструмент в концертном зале «Зарядье». Орган из 3600 деревянных и металлических труб будет иметь 85 регистров, клавиатурную (четыре мануала) и мобильную консоль, оснащен самыми современными электронными комбинированными системами, включая интерфейс USB, MIDI-секвенсоры, расширенные возможности редактирования. Инаугурация «короля» состоится в феврале и станет центральным событием второго сезона зала «Зарядье». Финалом же первого сезона также стало событие, открывшее для зала новый формат — концерт-live. Подробности «РГ» рассказала гендиректор концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова.
Награждение лауреатов «Золотой маски» в апреле 2020 года пройдет в концертном зале «Зарядье». Именно под этот зал уже придумывают церемонию. Фото: Сергей Михеев/РГ
Финалом же первого сезона в «Зарядье» стало событие, открывшее для зала новый формат — концерт-live…
Ольга Жукова: Да, мы завершили свой первый сезон концертом-оммажем к 90-летию Веры Горностаевой, где выступили три прекрасных молодых пианиста — Лукас Генюшас, Андрей Гугнин и Вадим Холоденко…
Будете ли вы, с учетом итогов первого сезона, корректировать планы, уйдут ли какие-то проекты, повлияют ли на это акустические условия?
Ольга Жукова: Во-первых, мы показали для первого сезона очень хороший результат: в двух залах мы провели 307 концертов. Для сравнения: в первом сезоне Парижская филармония в трех залах дала 499 концертов, а Эльбская филармония в Гамбурге в двух залах — 298 концертов. Конечно, мы постоянно «проверяли» зал, пробовали и делали такие проекты, которые другие площадки не могли осуществить. Но сейчас, когда зал закрылся на два летних месяца, в него снова вошли строители и инженеры-акустики.Орган — это четыре огромные фуры. Там тысячи ящиков груза
Мы пытаемся исправить некоторые проблемы, работаем над акустическими шторами в Большом зале. Такие шторы есть в Малом зале, и они позволяют нам делать концерты-записи. В перспективе будем делать их и в Большом зале. Думаю, что проблемы со звуком, которые мы заметили на электроакустике, в джазовых концертах, уйдут, и мы сможем полноценно работать с любым жанром.
В первом сезоне вы попробовали балетные спектакли. Что показала театральная практика?Установка органа в концертном зале «Зарядье»1/9
Фото: Предоставлено концертным залом «Зарядье»
Смотреть с началаПоделитьсяБригадиры несанкционированного митинга прикрылись от полиции детьмиЛесные пожары в СибириСтарт продаж автомобилей Suzuki JimnyKia SeltosРабочая поездка Дмитрия Медведева в Дальневосточный федеральный округКадры из фильма «Однажды… в Голливуде»
Фото: Предоставлено концертным залом «Зарядье»
Ольга Жукова: Мы можем показывать и балетные, и оперные, и драматические спектакли, но у этой площадки есть особенности: она концертная, а не театральная, нет боковых кулис, открытая сцена. Здесь надо делать адаптацию. Кстати, мы договорились с «Золотой маской», что у нас пройдет церемония награждения лауреатов в апреле 2020 года. «Золотая маска» уже придумывает церемонию именно под наш зал.
На днях к вам прибыл из Страсбурга орган, где вы разместили десятки тонн груза?
Ольга Жукова: Многие залы на период интонировки органа останавливают свою работу, но мы решили зал не закрывать. Работы с органом будут идти с 6 утра и до 14 часов дня, а с 15 часов мы будем начинать репетиции и подготовку к вечернему концерту. У нас появился главный хранитель и главный органист нашего органа, который будет работать вместе с французской командой.
В Москве уже есть орган-француз в Большом зале консерватории. Почему выбрали именно французский орган, Страсбургскую фирму?
Ольга Жукова: Здесь имела значение сама архитектура зала. Нам было важно поставить в зал орган, который хорошо прозвучит именно у нас. Хотя органные мастера объясняют, что на практике все выходит по-разному: орган — живой инструмент. Его собирают, интонируют, и он первые годы живет своей жизнью: воздух гуляет в трубах, происходит пристройка его к залу. Не знаю, как будет происходить с нашим органом, но он будет не сразу идеально стройный. Это дело времени. Кстати, для фирмы
Mühleisen — это самый большой орган, который они спроектировали и создали за свою 200-летнюю историю.
Как впишется такой гигантский по размерам орган в текучую архитектуру зала?
Ольга Жукова: Фасад, который появился еще в прошлом году, готов: никаких изменений его внешнего вида не будет. Но за его стеной есть комната в три этажа, и в нее сейчас собирают инструмент. Конечно, глядя на эти ящики, думаешь, как это все в комнату влезет? Но главный конструктор органа считает, что будет не три этажа, а 4-5 этажей с лестницами. Туда будут пролезать органные мастера, чтобы чистить и настраивать трубы.
Инаугурация намечена на 29 февраля. Церемонию уже придумали?
Ольга Жукова: Это будет не концерт, а настоящее действо: с симфоническим оркестром, с оперными певцами, балетом, с драматическими артистами. Инаугурация будет транслироваться. Орган издаст свои первые звуки в сопровождении симфонического оркестра. Это должно быть суперсобытием, мы ведем переговоры с одним из лучших режиссеров в мире. Орган такого размера открывается раз в 100-150 лет и хочется, что чтобы этот момент запомнила Москва, запомнил музыкальный мир.Кстати
Второй сезон «Зарядье» откроет 7 и 8 сентября. Прозвучит цикл «Все симфонии Чайковского» в исполнении Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра.
https://rg.ru/2019/07/24/reg-cfo/kak-v-koncertnom-zale-zariade-sobiraiut-gigantskij-organ.html
www.principal.su
Связанные посты:
- Фуги Баха от церковной органистки Церковная органистка из Германии Милена Артюнова играла в Дубне фуги...
- В четыре руки: Томский орган обрел своих хозяев 17 сентября 2012г. У знаменитого томского органа, наконец-то появился свой...
- «ЧЕТЫРЕ ГЕНИЯ: ДРУЗЬЯ – СОПЕРНИКИ. БАХ, ГЕНДЕЛЬ, ТЕЛЕМАН, ВИВАЛЬДИ» Владимир ПАРУНЦЕВ (блокфлейта) Сергей ПОЛТАВСКИЙ (виола д’амур) Маргарита ЕСЬКИНА (орган)...
- Кафедра органа и клавесина. Памяти профессора С. Л. Дижура (1924-2000) 27 ДЕКАБРЯ ПЯТНИЦА Москва МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ 19-00 Исполнители: Наталья...
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012