- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
«Битва Давида и Голиафа». Дуэт скрипки и органа
Воскресенье, Июль 12
|
19:00 — 20:30
|
«Битва Давида и Голиафа» — не состязание скрипки и органа, как можно подумать: скрипка действительно выглядит хрупким юношей на фоне гиганта-органа. Это название одной из «Библейских сонат» немецкого композитора Иоганна Кунау. В необычной программе также прозвучат пьесы скрипачей-виртуозов Шмельцера, Бибера и Пандольфи-Меалли, органные сочинения Морли, Куперена, Свелинка и Баха. Известные и забытые шедевры старинной музыки представляют лауреаты международных конкурсов Сергей Фильченко (скрипка) и Мария Лесовиченко (орган).
«Битва Давида и Голиафа» — не состязание скрипки и органа, как можно было бы предположить: скрипка действительно выглядит прекрасным юношей на фоне гиганта-органа. Это название одной из «Библейских сонат» немецкого композитора Иоганна Кунау. Во времена барокко было в моде изображение разнообразных сюжетов языком звуков, и композиторы старались превзойти друг друга в музыкальных фантазиях.
В этой необычной программе много малоизвестных, но важных для своего времени имён. Шмельцер, Бибер и Пандольфи Меалли были не только композиторами, но и скрипачами; благодаря их пьесам мы знаем, как мастерски владели скрипкой музыканты уже в XVII веке. Австриец Иоганн Шмельцер сумел добиться признания и славы в области скрипичной музыки — там, где в это время практически безраздельно властвовали итальянцы. Все мы знаем легенду о том, как на одной струне играл великий Паганини. Между тем Шмельцер ещё в 1664 году издал сборник «Sonatae unarum fidium seu a violino solo», что значит «Сонаты на одной струне для скрипки соло».
Ученик Шмельцера Генрих фон Бибер продолжил линию своего учителя: его скрипичные сочинения потрясают воображение виртуозностью и обилием технических «хитростей». При этом современников покоряла мистическая глубина и многозначность музыки Бибера. Наиболее известен его цикл сонат-мистерий под названием «Розарий», повествующий о событиях из жизни Девы Марии. Одна из них прозвучит в концерте.
А вот о жизни итальянского скрипача и композитора Джованни Пандольфи Меалли почти ничего не известно. Зато одна из его двенадцати сохранившихся скрипичных сонат, «La Cesta», прочно вошла в репертуар музыкантов ХХ века.
Франсуа Куперен, Томас Морли и Ян Питерсзон Свелинк представляют три школы органной музыки эпохи барокко — французскую, английскую и нидерландскую, и в их сочинениях, как под увеличительным стеклом, мы видим своеобразие каждой национальной традиции. Почти вся жизнь Куперена прошла в Париже и Версале: великий придворный музыкант, он запечатлел в своих сочинениях изящество и блеск французского королевского двора. Морли, современник и, возможно, друг Шекспира, отразил дух легендарной Елизаветинской эпохи, принесшей на туманный Альбион взлёт во всех областях искусства. А Свелинк, которого современники с любовью называли «амстердамским Орфеем», был знаменит во всей северной Европе, и особенно в Германии. Среди его учеников — основатели северогерманской органной школы Преториус, Шайдт, Шайдеман и др. В строгих и простых композициях старого мастера черпали вдохновение несколько поколений композиторов и органистов.
Загадочный «Граунд Герцога Норфолкского» добавляет программе интриги, а музыка Баха венчает своим совершенством всю эпоху.
Известные и забытые шедевры старинной музыки представляют лауреаты международных конкурсов Сергей Фильченко (скрипка) и Мария Лесовиченко (орган).
Сергей Фильченко — скрипач, альтист, концертмейстер оркестра исторических инструментов Pratum Integrum (Москва), солист знаменитого ансамбля Musica Petropolitana (Санкт-Петербург). Удостоен почётных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997). Он входит в число немногих музыкантов, обладающих огромным опытом исполнения оркестровой музыки XVIII века.
Увлечение старинной музыкой началось для Сергея с репертуара эпохи Ренессанса, которую он исполнял в ансамбле «Куранта» под руководством К. И. Альтерман. Позднее он брал уроки у великой скрипачки Мари Леонхардт, а в 2002 стал концертмейстером Pratum Integrum. Музыкант принимал участие в концертах и записях CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кёйкен и T. Пиннок. Он проводит мастер‐классы в Англии, Германии и США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах.
Мария Лесовиченко — российская органистка и клавесинистка. Окончила Московскую консерваторию, уже во время учёбы постоянно выступала как сольно, так и с различными инструментальными и хоровыми коллективами. Лауреат целого ряда конкурсов и фестивалей, стажировалась под руководством К. Стембриджа, Й. Труммера, в Органных академиях Голландии (Хаарлем, Гронинген), Австрии (Грац) и Германии (Рингельхайм).
Сотрудничает с ведущими московскими коллективами старинной и современной музыки: «Intrada», «Questa Musica», «Alta Capella», барочная капелла «Золотой Век», мужской хор Сретенского монастыря и др. Участник фестивалей «Органные вечера в Кусково», фестиваля ирландской музыки, «Ars longa» и др. Выступает с сольными концертами в Москве, Новосибирске, Томске, Светлогорске, Кирове, Днепропетровске, Кондопоге, Граце (Австрия).
Программа:
И. С. Бах (1685–1750). Токката и фуга фа мажор BWV 540
И. Г. Шмельцер (1620–1680). Соната Quarta для скрипки и basso continuo из сборника «Sonatae unarum fidium seu a violino solo»
И. Кунау (1660–1722). Соната «Битва Давида и Голиафа» из цикла «Библейские сонаты»
Д. Кастелло (ок. 1590 – ок. 1658). Соната ре минор для скрипки и basso continuo
Т. Морли (1557/58? – 1602). Фантазия
Г. И. Ф. фон Бибер (1644–1704). Соната «Несение креста» из сборника «Розарий» для скрипки и basso continuo
Ф. Куперен (1668–1733). Офферторий из «Приходской мессы»
Дж. А. Пандольфи Меалли (ок. 1630 – 1669/1670). Соната «La Cesta» для скрипки и basso continuo
Я. П. Свелинк (1562–1621). Вариации «Моя юная жизнь подходит к концу»
Граунд Герцога Норфолкского для скрипки и basso continuo из «Violin division book»
http://www.collegiummusicum.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Дуэт органа и скрипки в Царицыно Гунар Лецбор (скрипка, Австрия), Сергей Черепанов (орган, Германия) Музей Царицыно, сб...
- КАЛЕЙДОСКОП. ДУЭТ СКРИПКИ И ОРГАНА 1 июля 2015 года в 19:00 Органные вечера в Кусково...
- В ансамбле с органом 22 АПРЕЛЯ ВТОРНИК МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ 1900 НАЧАЛО КОНЦЕРТА Абонемент...
- Романтическая музыка для скрипки и органа 19 апреля в 17-00 www.principal.su...
- ДУЭТ ГИТАРЫ И ОРГАНА. Концерт памяти Александра Фраучи Исполнители: Дмитрий МУРИН (гитара) Маргарита ЕСЬКИНА (орган) Программа: Концерт посвящен...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012