- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
«Белые и черные»: композитор Хайам Мирзазаде рассказал о написании музыки для органа
При поддержке министерства культуры и туризма Азербайджана выпущен диск органной музыки народного артиста Азербайджана, кавалера ордена «Шохрат», композитора Хайама Мирзазаде «Белые и черные», сообщает Trend Life.
Сочинения представлены в исполнении профессора Бакинской музыкальной академии, известной органистки Расимы Бабаевой. Органная музыка в истории азербайджанской музыкальной культуры — явление новое, и она появилась в чистом виде сравнительно недавно. Фактически пьесы Мирзазаде стали одними из первых произведений в этом направлении в качестве цельного цикличного сочинения. Ранее были известны переложения различных произведений, в частности прелюдий Гара Гараева.
Хайам Мирзазаде рассказал Trend Life о том, как он неожиданно пришел к написанию музыки для органа.
«Однажды на одном из мероприятий я сидел рядом с известным академиком Ахадом Якубовым. Мой отец был с детства с ним дружен, а его дочь, ныне профессор БМА, заведующая кафедрой Таира Ягубова в то время была начинающим органистом. Он обратился ко мне с просьбой написать для нее музыку. Я ответил, что для органа Бах написал столько хорошей музыки, что даже среднюю не хочется писать», — сказал он.
Но спустя некоторое время, сев за рояль, композитор решил попробовать создать пьесы для органа соло, которые назвал «Белые и черные».
«Произведение состоит из 12 пьес: первая часть написана в тональности белых клавиш, а вторая тетрадь — черных. Я посвятил его Таире Ягубовой. Прошло некоторое время, и ко мне обратился директор Азербайджанского государственного театра оперы и балета Акиф Меликов с просьбой написать им какое-либо сочинение. На тот период у меня не было времени писать новое произведение. Тогда он прислал ко мне балетмейстера, нашего гостя из Албании Пулумба Агилыу, который теперь уже гражданин Азербайджана, работает в театре, делает много хорошего, поставил ряд спектаклей. Он прослушал мои произведения и через некоторое время предложил на основе моей музыки поставить безсюжетный балет «Черное и Белое», который был принят с интересом и оставался в репертуаре несколько лет. Тогда это была первая (или одна из первых) попыток постановки балета на музыку органных прелюдий в Азербайджане», — рассказывает Хайам Мирзазаде.
По словам композитора, он очень рад, что органисты не потеряли интерес к этой музыке.
«Ее много играли ученики Таиры Ягубовой и Расимы Бабаевой. Они и сами исполняли эту музыку на выездных концертах. Особенно хочу выделить работу Расимы Бабаевой, которая проявила особый интерес к моей музыке, много работала над нотами этого сочинения, выпустила и раздала их своим знакомым органистам, а также предложила выпустить диск. Я обратился к министру культуры и туризма Абульфасу Гараеву, и он создал все условия для выпуска диска, который уже пользуется успехом в среде органистов как Азербайджана, так и зарубежья. Недавно у Расимы Бабаевой состоялось выступление в Праге, посвященное Ходжалинской трагедии. Активное участие приняло в организации выступления посольство Азербайджана в Чехии. Концерт был принят на высоком уровне, и ее вновь пригласили выступить с концертом, что считаю прекрасным результатом», — говорит он.
По словам композитора, в целом органная музыка для нашей страны — явление новое.
«Если для фортепиано, скрипки писать начали еще в начале XX века, то органная музыка стала актуальной с появлением органа в Кирхе. Таким образом, для Азербайджана это почти новый инструмент. Я считаю, что это выступление и выпуск диска являются победой не просто азербайджанской музыки, а азербайджанской органной музыки, и в этом велика роль Расимы Бабаевой», — подчеркивает Хайам Мирзазаде.
http://www.trend.az
www.principal.su
Связанные посты:
- Ильхам Алиев открыл зал камерной и органной музыки 30 декабря 2010 Президент Ильхам Алиев принял участие в...
- Концерт старинной музыки для органа и голоса Концерт старинной музыки для органа и голоса Вдохновляющая музыка...
- Композитор, органист Елизавета Панченко в гостях у Владиславы Малаховской в передаче «Беседы о музыке» Видео http://polit.pro principal.su...
- Умер композитор Андрис Витолиньш 22-го августа на 82-м году жизни скончался композитор, органист и преподаватель...
- Без органа может остаться ровенский зал органной музыки Инструменту четверть века и он срочно нуждается в капитальном ремонте....
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012