- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Австралийский диджериду на ночном гала в Челябинске
Челябинский орган наверстывает упущенное. Вслед за современной органной музыкой в новом зале зазвучал джаз. Шесть лет поклонники импровизаций ждали этой встречи, фестиваль «Джаз на большом органе» оправдал их надежды — собрал под своим крылом признанных и молодых, классических и джазовых, традиционных и авангардных исполнителей.
Редкая возможность
— Как будто вчера расстались,— признался журналистам инициатор и вдохновитель фестиваля Владимир Хомяков. Сам Владимир Викторович весь светился от счастья: как бы то ни было, орган жив, гости приезжают, а зрители приходят — это главное. Гости дружно удивлялись, как вообще кому-то пришло в голову перенести орган в концертный зал, с наименьшими потерями провести такую огромную работу.
— Поначалу я был просто шокирован самой идеей, что орган хотят перенести в другое помещение, — признается шведский органист Йоханнес Ландгрен. — Но сейчас вижу, что работы проведены великолепно. И еще спасибо вам большое за этот фестиваль, это редкая возможность нам, музыкантам, встретиться, пообщаться.
— А разве в мире нет подобных фестивалей? — наивно интересуются журналисты.
— В мире достаточно много фестивалей, где исполняется органная музыка, но чтобы играли на нем джаз… Такого нет.
— На самом деле музыкантов, которые играют джаз на органе, не так уж мало, — вступает в разговор Владимир Хомяков. — Другое дело, что инструмент сопротивляется этому жанру, поэтому тех исполнителей, которые делают это действительно интересно, достаточно мало.
— Когда я начинаю импровизировать у себя в Лейпциге, мой напарник этого не может выносить! — рассказал Дэвид Тимм из Германии под общий хохот, а потом уже серьезно добавил: — Если люди открыты для впечатлений, им эта музыка понравится. Я знаю двух-трех человек, которые не согласны, а остальные настроены доброжелательно.
К слову, для слушателей провинциального города подобный фестиваль не менее редкая возможность. Радостно, что в этот раз все удалось. Спасибо федеральному гранту правительства РФ. Вовремя подоспел.
Импровизация до пяти утра
Германия, Швеция, Франция, Голландия — большинство участников европейцы. Из прямых наследников «черной музыки», пожалуй, только Рода Скотт (США).
— Я была дочерью священника и училась играть на органе в церкви, где служил мой отец, — рассказывает органистка. Первый раз она села за орган, когда ей было всего семь лет. Больше всего девочку привлекли педали, которых в органе множество.
— Первое, что я сделала, — сняла обувь и стала нажимать педали, — вспоминает Рода.
За что, собственно, она и получила свое детское прозвище Босоногая Леди. К джазу она пришла постепенно, путем поисков и экспериментов.
— Со временем я осознала, насколько это интересно и необычно — исполнять джаз на органе, это как будто заставлять слона танцевать, — смеется Рода.
— А ваш папа не возражал, когда вы не совсем по назначению обращались с церковным инструментом?
— Нет. Папа был открытым человеком. К тому же Бах в свое время обожал импровизировать на органе, прежде чем фиксировать музыку нотами.
— А я вот не американец, мне просто нравится импровизировать, — подхватил тему коллега из Голландии Яспер Ван’т Хоф. — И для меня Владимир — настоящий образец музыканта, импровизирующего на очень высоком уровне.
— А я… я просто наслаждался, — молодой музыкант Тимур Халиуллин даже зажмурился от удовольствия. — Играл до пяти утра, не мог оторваться. И знаете, у меня даже родилась одна композиция, которую я назвал «Ночь в Челябинском органном зале». Я ее обязательно исполню на концерте, — пообещал гость из Белгорода.
Соло… ногами
Свое слово Тимур сдержал и представил свои музыкальные впечатления от ночных бдений в нашей «Родине». Зал встретил пьесу восторженно. Выступление Тимура прошло после уже признанных авторитетов — Йоханнеса Ландгрена (орган) и Хокана Левина (саксофон), но ничуть не проиграло, благодаря разнообразию представленных авторов и жанров. К тому же дуэт с королем инструментов столь же притягателен, сколь и опасен: если какие-то регистры типа Brustwerk, Aeoline без труда перекрываются объемом одной звучащей трубы, то Organo Pleno или Tutti практически не оставляет шансов одиночке. В общем, совсем не даром этот инструмент во все времена считался самодостаточным. Впрочем, спиричуэл прозвучал весьма неплохо.
Тимур же сразу поразил публику соло на ножной, а правильнее — педальной клавиатуре. «Рондо в кельтском стиле» Тимур практически станцевал. Рок-пьеска на библейскую тему, челеста в опусе Лео Соммера, наконец, парочка импровизаций собственного приготовления порадовали публику и хозяина фестиваля Владимира Хомякова. Было видно, как он рад успехам молодого исполнителя.
Свое слово Тимур сдержал и представил свои музыкальные впечатления от ночных бдений в нашей «Родине». Зал встретил пьесу восторженно. Выступление Тимура прошло после уже признанных авторитетов — Йоханнеса Ландгрена (орган) и Хокана Левина (саксофон), но ничуть не проиграло, благодаря разнообразию представленных авторов и жанров. К тому же дуэт с королем инструментов столь же притягателен, сколь и опасен: если какие-то регистры типа Brustwerk, Aeoline без труда перекрываются объемом одной звучащей трубы, то Organo Pleno или Tutti практически не оставляет шансов одиночке. В общем, совсем не даром этот инструмент во все времена считался самодостаточным. Впрочем, спиричуэл прозвучал весьма неплохо.
Тимур же сразу поразил публику соло на ножной, а правильнее — педальной клавиатуре. «Рондо в кельтском стиле» Тимур практически станцевал. Рок-пьеска на библейскую тему, челеста в опусе Лео Соммера, наконец, парочка импровизаций собственного приготовления порадовали публику и хозяина фестиваля Владимира Хомякова. Было видно, как он рад успехам молодого исполнителя.
Заключительный аккорд
Последние пара фестивальных дней также обещают быть интересными. Сегодня немецкая органистка Барбара Даннерляйн, авторитетный джазовый музыкант и композитор, разделит сцену с этнооркестром Alpha&Co из Екатеринбурга — коллективом, не придерживающимся какого-то одного стиля и собравшим воедино поющие тибетские чаши, австралийский диджериду и русскую калюку.
А завтра, на закрытии, в Челябинске состоится первый ночной концерт, в котором объединятся все участники фестиваля.
— Нет, это не джем-сейшен, в котором музыканты импровизируют на какую-то определенную тему. Здесь будет череда самых разных номеров, я даже сам еще не знаю каких, но очень надеюсь, что будут неожиданности и сюрпризы, — обещает Хомяков. — Возможно, это будет свободный джаз. Впрочем, все будет зависеть от вдохновения — доля импровизации либо увеличивается, либо уменьшается.
Ночной гала-концерт начнется в 21.00
Последние пара фестивальных дней также обещают быть интересными. Сегодня немецкая органистка Барбара Даннерляйн, авторитетный джазовый музыкант и композитор, разделит сцену с этнооркестром Alpha&Co из Екатеринбурга — коллективом, не придерживающимся какого-то одного стиля и собравшим воедино поющие тибетские чаши, австралийский диджериду и русскую калюку.
А завтра, на закрытии, в Челябинске состоится первый ночной концерт, в котором объединятся все участники фестиваля.
— Нет, это не джем-сейшен, в котором музыканты импровизируют на какую-то определенную тему. Здесь будет череда самых разных номеров, я даже сам еще не знаю каких, но очень надеюсь, что будут неожиданности и сюрпризы, — обещает Хомяков. — Возможно, это будет свободный джаз. Впрочем, все будет зависеть от вдохновения — доля импровизации либо увеличивается, либо уменьшается.
Ночной гала-концерт начнется в 21.00
http://vecherka.su
www.principal.su
Связанные посты:
- В Челябинске состоялось открытие международного фестиваля «Орган без границ», который продлится пять дней Тема «Джаз на большом органе» привлекла представителей джазовой органной...
- Немецкие спецы оценили новое помещение для органного зала в Челябинске Несколько дней назад в областном центре побывали представители немецкой фирмы...
- В Челябинске закрыли Органный зал и приступили к демонтажу органа Его хранитель считает это губительным для инструмента Зал камерной и...
- Дни Германии в Челябинске С 21 мая по 9 июня 2013г. при поддержке Посольства...
- «Джаз на большом органе» завтра стартует в Челябинске Авангардные композиции, мелодии и ритмы современности с 10 по...
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012