- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Органист из г. Крефельда (Германия) Андреас Кавелиус
Анастасия Преображенская
Андреас Кавелиус: в органисты я б пошёл, пусть меня научат!
«Возраст — это не важно! Для каждого музыкального инструмента написано столько мелодий, что жизни не хватит, чтобы все их сыграть!»
10 сентября в рамках Фестиваля немецкой культуры в Ульяновской областной в филармонии состоялась творческая встреча органиста Андреаса Кавелиуса с воспитанниками музыкальных училищ города.
Это мой первый приезд в Россию, — рассказывает Андреас, — вчера я был в Казани, там у меня была встреча со студентами музыкальных школ и училищ.
Во время нашей беседы сложилась такая гармоничная атмосфера, это просто поразительно!
— А что запомнилось больше всего?
— Впечатлений очень много. Больше всего запомнилось путешествие из Казани в Ульяновск: вокруг дороги — только лес и маленькие….(деревянные, подсказывает переводчица)… да, деревянные домики. Такой разительный контраст: с одной стороны, многомиллионные города, с другой — такие маленькие домики. Но контраст на самом деле производит положительное впечатление! Вчера я также был в музее Симбирской фотографии на мастер-классе. Русские люди очень открытые, они не относятся к тебе как к чужестранцу из далекой страны, ты чувствуешь, что тебе здесь рады!
— Что Вы думаете о студентах наших музыкальных заведений?
— Поражает их внимательность, интерес, с которым они слушают. Они думают о своем будущем и задают очень серьезные вопросы. В связи с той ситуацией, которая сложилась в музыкальных школах в Германии (Андреас говорит о том, что на данный момент в музыкальных школах на его родине не хватает преподавателей, прерывается связь между поколениями, так как те, кто учит сейчас, очень скоро уйдут на пенсию, а «молодой замены» нет. Сокращается количество учителей — и в результате сокращается количество учеников), подобные встречи очень полезны.
Для Андреаса очень важен личный, непосредственный контакт с молодежью, вся информация в Интернете анонимна, не вызывает доверия. А когда из той страны, которая предлагает обучение, приезжает человек и сам всё рассказывает — это совсем другое дело! Разговор шел, главным образом, о музыкальном образовании в Германии. Маэстро рассказал ребятам о том, как происходит обучение органной музыке, на сколько ветвей оно делится. Оказалось, что если ты учишься музыке в Германии, впереди тебя ждет одна из трех профессий: преподаватель музыки для вузов, преподаватель для общеобразовательных и музыкальных школ и музыкант, работающий в церкви. У каждой профессии — свои трудности, свои особенности. Игра на органе — хотя и профильный, но, конечно же, не единственный предмет: учатся игре на других музыкальных инструментах, теории, педагогики, хоровому пению.
Сам Андреас работает в церкви, считает, что это — самая многогранная и интересная профессия из трех. Зарплата музыкантов, работающих в церкви, складывается из добровольных пожертвований, так как у самих церквей сейчас не хватает денег, чтобы оплатить труд органистов. «Зарплата у нас не такая, что с хлеба на воду перебиваемся, но и не богачи — в общем, на жизнь хватает!», — говорит Андреас.
В Германии обучаться мастерству игры на органе дети начинают с 4-5 лет. Как и в России, ученики сначала осваивают технику игры на пианино, а затем переходят непосредственно к органу. Где же они берут орган для практики, ведь орган — самый большой музыкальный инструмент в мире?! Андреас преподает орган в церкви — есть дни, в которые церковь открыта для учеников. Также органы есть и в музыкальных школах, которые бывают двух видов — частные и, соответственно, очень дорогие, и государственные. Но не важно, какую музыкальную школу ты заканчивал, поступить в университет очень трудно — вступительные экзамены довольно сложные; а если поступишь — то придется платить за два года, но это не является гарантией того, что ты потом станешь преподавателем в университете. Кроме того, платить надо 500 евро за семестр, а для студентов это приличная сумма. Сложность вступительным экзаменам добавляет и жесткая конкуренция — студенты из России приезжают в Германию, чтобы тоже получить высшее музыкальное образование. «А так как в России, как и в Америке, и в Азии, начальное музыкальное образование намного сильнее, чем в Германии, то нашим студентам приходится несладко!», — смеется Андреас.
Ребята спросили Андреаса, в каком возрасте студенты в Германии заканчивают высшие музыкальное образование и каковы шансы устроиться потом на работу. Вот что ответил маэстро:
— В Германии высшее музыкальное образование заканчивают в 27 лет (в зале раздаются возгласы удивления), для Германии это довольно рано, а для всего остального мира — поздно. Больше всего шансов устроиться на работу, если ты учился на преподавателя музыки для музыкальных школ, потому что их очень много. Стать преподавателем в университете очень трудно, так как не только немецкие музыканты претендуют на эти должности. Там очень жесткая конкуренция. Можно устроиться работать в церковь, но там придется руководить хором и иногда даже помогать в подготовке литургии. Но зато будете играть каждый день, а это практика.
— Андреас, скажите, если я захочу научиться играть на органе, что мне надо для этого сделать?!!
— В Германии вы идете к учителю, он спросит вас, что вы знаете о музыке, на каких музыкальных инструментах умеете играть. И если учитель хороший, то через несколько уроков он скажет, сколько времени вам потребуется, чтобы достичь определённой цели.
— Вы говорили, что начинать обучение надо в 4-5 лет, а мне 20!
— Возраст не имеет значения! Для каждого музыкального инструмента написано столько мелодий, что жизни не хватит, чтобы все их сыграть! Главное не возраст, а связь поколений, то, что музыка передается из поколения в поколение, это самое главное!
Не смотря на то, что Андреас первый раз в России, ему очень хочется завязать побольше знакомств, пообщаться со всеми-всеми-всеми, чтобы в дальнейшем наладить сотрудничество между Крефельдом и Ульяновском в сфере музыкального образования.
— Я бы очень хотел, чтобы немецкие студенты могли приезжать сюда, а русские студенты — в Германию. Это нужно для того, чтобы узнать как можно больше о земле, о людях, о культуре, об обществе. Я уже не один раз говорил, что важнее всего и лучше всего для обучения — именно личный контакт. Это мой первый раз в России и в Ульяновске, но я уверен, что у нас все получится!
Нет связанных постов
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012